Airgun.Org.Ru
https://airgun.org.ru/forum/

Хатсан 125 описание и руководство по сборке-разборке
https://airgun.org.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=19529
Страница 1 из 41

Автор:  GnoM [ 11 окт 2007, 01:00 ]
Заголовок сообщения:  Хатсан 125 описание и руководство по сборке-разборке

Добавлено в Библиотеку

Пришел ко мне хатсан 125-й на ап.
Итак решил сделать небольшое описание.
Сама винтовка в сравнении с мурками
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 147.03 Кб | ]

В сравнении с гаммой цфх
Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 106.03 Кб | ]

Винтовка здоровая, центр тяжести смещен вперед.
В состоянии как она попала ко мне было всего 230м.с. жсб хэви, ацкая тряска, манжета не держит компрессию( в дальнейшем выяснилось, что прогорела от дизеля) Спуск ужасный и мало того не безопасный(ниже объясню)
Итак разборка.
Откручиваем 5 винтов крепления ложа.
Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 64.46 Кб | ]

Дальше надо снять спусковой механизм( для неполной разборки необязательно, достаточно отделить предохранитель)
Сначало откручиваем малюсенький винтик-ось предохранителя
Вложение:
4.jpg
4.jpg [ 137.68 Кб | ]

Затем откручиваем болт крепления спускового механизма
Вложение:
5.jpg
5.jpg [ 138.78 Кб | ]

Затем снимаем пружинку тяги, которая не позволяет выстрелить с открытым стволом.
Вложение:
6.jpg
6.jpg [ 122.44 Кб | ]

Затем выдавливаем ось верхнего шептала
Вложение:
7.jpg
7.jpg [ 220.9 Кб | ]

Все спусковой механизм можно отделять.

Вот так он выглядит в разобранном виде
Вложение:
8.jpg
8.jpg [ 92.28 Кб | ]

Как мы видим детали УСМ литые, сталь очень твердая, напильник не берет. Но турки(руки бы им поотрывать) и здесь всю малину попортили. Грани опорных поверхностей шептал скруглены настолько, что после выбирания всего половины перекрытия шептала просто срываются. На фотке запечатлены уже доведенные детали. Второе шептало сточено., чем самым мы увеличиваем плечо. С обратной стороны тоже сточено, в результате третье шептало толкает второе под очень небольшим углом. В результате данных манипуляций мы убираем излишне жесткое предупреждение в конце, ход получается длиннее, но ровный с легким предупреждением и существенно мягче. Опять же, что бы хватало хода СП. Крючка пришлось сквозь него пропустить регулировочный винт. Я настоятельно не рекомендую заниматься доводкой спускового механизма хатсана людям которые не имеют подобного опыта работ. Углы шептал на грани, можно очень легко получить срывы.
Чтобы разбирать дальше нам необходимо выбить ось задника. После чего мы сможем вытащить пружину. Дальше надо открутить и снять ствол, после чего можно достать еще и поршень.
Вложение:
9.jpg
9.jpg [ 89.16 Кб | ]

Поршень пожалуй единственная деталь хатсана сделанная на очень и очень приличном уровне, хатсановский поршень мне понравился даже больше диановского. Он точеный, причем точеный очень качественно.
Вот поршень отдельно в сравнении с мурочным и гамовским
Вложение:
10.jpg
10.jpg [ 185.8 Кб | ]

Вложение:
11.jpg
11.jpg [ 67.77 Кб | ]

А вот так прогорают манжеты на хатсане….
Вложение:
12.jpg
12.jpg [ 25.64 Кб | ]

В данном экземпляре была еще одна проблема. Ствол в закрытом положении люфтил как по горизонтали, так и по вертикали. Вертикальный люфт вылечил достав ригель и подточив проточку на 1мм, увеличив тем самым вынос ригеля из муфты. С горизонтальным люфтом пытаюсь бороться..
Ствол на данном экземпляре такое говно, что только под перествол, первые 10 см ужасная терка, дальше пуля чуть ли не сама выпадает…
Ну вот пожалуй и все. Сборку производить в обратной последовательности. На данном агрегате, после замены манжеты и устранения вертикального люфта получилось 297-303м.с. пулей ЖСБ Хэви, что без малого 30Дж.

Автор:  Time-off [ 11 окт 2007, 01:11 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо. Полезная информация.

Автор:  GnoM [ 11 окт 2007, 03:02 ]
Заголовок сообщения: 

Вот немного фоток терки :mrgreen:
Дульную фаску делал сам. Последнине полтора см. были такие как и с казны...

Вложения:
DSC00016.JPG
DSC00016.JPG [ 47.55 Кб | ]
DSC00013.JPG
DSC00013.JPG [ 17.42 Кб | ]
DSC00011.JPG
DSC00011.JPG [ 37.26 Кб | ]
DSC00010.JPG
DSC00010.JPG [ 22.38 Кб | ]
DSC00009.JPG
DSC00009.JPG [ 59.35 Кб | ]
DSC00008.JPG
DSC00008.JPG [ 21.59 Кб | ]
DSC00007.JPG
DSC00007.JPG [ 24.14 Кб | ]
DSC00004.JPG
DSC00004.JPG [ 12.18 Кб | ]
DSC00003.JPG
DSC00003.JPG [ 19.76 Кб | ]
DSC00002.JPG
DSC00002.JPG [ 19.43 Кб | ]

Автор:  SMeHH [ 11 окт 2007, 11:50 ]
Заголовок сообщения: 

Фу, какая бяка оказывается... Стволы в особенности поражают какчеством...
И где заявленные 380 мысов?

Автор:  Neznajka [ 11 окт 2007, 12:20 ]
Заголовок сообщения: 

ЫЫЫ, лучше бы эти турки-чурки гладкий ствол сделали... наверное бы меньше вреда нанесли...

Автор:  Fil [ 11 окт 2007, 12:51 ]
Заголовок сообщения: 

Ужас! Нах. :shock:

Автор:  GnoM [ 11 окт 2007, 13:44 ]
Заголовок сообщения: 

SMeHH писал(а):
Фу, какая бяка оказывается... Стволы в особенности поражают какчеством...
И где заявленные 380 мысов?

Сегодня попробую гамо хантером выстрелить, вполне возможно, что будет 380.

Автор:  DeFocus [ 11 окт 2007, 14:30 ]
Заголовок сообщения: 

по сравнению с муркой выглядит внушительно

Автор:  GnoM [ 11 окт 2007, 15:18 ]
Заголовок сообщения: 

Вот только из мурки я собираю 1,5-2 минуты, то из этого врятли соберу даже 5-6минут..

Автор:  Пушистый [ 14 окт 2007, 00:28 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
DSC00016.JPG

А тут вполне приличные нарезы. интеренсо какая у них технология что первые и последние 5см превращаются в терку :?

Автор:  zelenbii [ 14 окт 2007, 17:13 ]
Заголовок сообщения: 

это называется ствол?
лан, черт с ним со стволом, но один вид поршня не вызывает ровным счетом никакого доверия. ГРАЖДАНЕ БЕРИТЕ СЕБЕ МУРКИ!

Автор:  cowax [ 14 окт 2007, 19:41 ]
Заголовок сообщения: 

Что-то мне не очень верится что поршень у хатсана будет по качеству сравним с диановским...

Автор:  GnoM [ 15 окт 2007, 14:15 ]
Заголовок сообщения: 

Почему? Разбирал и то и то?
По твердости не скажу, не царапал, но он точеный и при этом точеный очень акуратно, диановский же либо литье, либо штамповка.

Автор:  GraySaint [ 15 окт 2007, 15:15 ]
Заголовок сообщения: 

а что, по ТТХ точеный поршень должен сильно превосходить штамповку или литье?

Автор:  GnoM [ 15 окт 2007, 15:58 ]
Заголовок сообщения: 

Нет, на ТТХ это вобще не скажется:lol: Но смотрится акуратненько и красивенько:mrgreen: Пожалуй единственная красивенькая деталь в хатсане...

Автор:  Я [ 24 окт 2007, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хатсан 125 описание и руководство по сборке-разборке

GnoM писал(а):
Дальше надо снять спусковой механизм( для неполной разборки необязательно, достаточно отделить предохранитель)

Я правильно понял, что для снятия ствола необходимо вначале отделить предохранитель?
Без отделения предохранителя ствол не снять?

Автор:  GnoM [ 25 окт 2007, 01:24 ]
Заголовок сообщения: 

Там есть два предохранителя. 1 который надо нажимать вручную, его надо снять для отделения задника. И второй, который не дает нажать на спуск с переломленым стволом, вот он и крепится к рычагу взведения. Выкручиваеш ось ствола, снимаеш ствол и вытаскиваеш рычаг взведения из предохранителя.

Автор:  GnoM [ 06 ноя 2007, 21:35 ]
Заголовок сообщения: 

Перестволил я это чудо юдо...
Выкрутил ствол из муфты...
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Очень удобно, малый диаметр какраз 13мм. Обточил конец ижевского ствола под ризинку, срезал с муфты участок с резьбой 14. И посадил ствол в кожухе, все встало как родное, скорость подросла на 5-7 метров, кучность пока не проверял, но улучшится сильно.
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Автор:  Пушистый [ 06 ноя 2007, 21:41 ]
Заголовок сообщения: 

Виталь, а какая посадочная резьба на стволе? Он там заштифтован?

Автор:  Bramus [ 06 ноя 2007, 22:09 ]
Заголовок сообщения: 

Меня немного смущает длинна рычага взведения, он же ствол. И с прежним длиннее, не сказать что бы легко было взводить. А с таким каково?
Да ладно взвести, ещё же и прицелится после этого надо. Или у меня паранойя и ствол такой же длинны, просто потолстел слегка.

Автор:  GnoM [ 06 ноя 2007, 23:07 ]
Заголовок сообщения: 

Ствол 43см. Я взвожу без проблем, даже без ложа. А также собираю его в одиночку без станка:D
Резьба была 14 шаг 1. Сейчас ствол быстросъемный, поставил, совместил отверстия, законтрил винтиками сверху, навернул кожух и готово. Основная нагрузка на оси ствола.

Автор:  Armand Assante [ 19 дек 2007, 01:47 ]
Заголовок сообщения: 

Вообще молодец!!!Полезная иформация.Надо вообе почеще такие руководства выкладывать.Или вообще отдельный подраздел создать:Типо справочная информация по сборке расборке оружия,и туда это всё дело и заливать.И миллионы вопросов улетучаЦа сами собой: ))

Автор:  Sky [ 12 дек 2008, 21:46 ]
Заголовок сообщения: 

Не ну а куча-то как? Понятно, что год прошёл, но мож всё-таки отстреляли?

Автор:  GnoM [ 12 дек 2008, 22:49 ]
Заголовок сообщения: 

Ой. :D Их уже столько было:)
Вобще после перестволение относительно сносно стреляют, в коробок с 25м попадать можно весьма стабильно.

Автор:  Zm1y [ 21 апр 2009, 05:36 ]
Заголовок сообщения: 

оптика, спуск, звук, баланс... стандартные вопросы к туркам.
Напишу чего и как
1 Баланс.
Приклад у Хат 125камо довольно легкий, хочешь получить довольно точную стрельбу - снимаешь мягкий задник, рассверливаешь пластиковую хреновину которая является крышкой, покупаешь 1кг гвоздей (чем мельче - тем лучше) и на эпоксиде заливаешь рукоять, остальное свободное место наполняешь строительным селиконом (у меня ушло чуть меньше большой банки). Потом собираешь приклад, смотришь чтобы ничего не гремело и оставляешь в темном прохладном месте на ночь. С пластиком разобрались.
2 Спуск
Как известно 125 комплектуется довольно мощной пружиной, и хреновой комплектацией УСМ. В состав УСМ входит 2-3 пружины (зависит от серии). Если пружины 3 то тебе повезло. Принцип простой пружину средней жесткости надо ставить между 1 и 2м шепталами, пружину от авторучки или чегонибудь подобного между третьим и колодкой УСМ, и максимально слабую между между СК и третим. у боевого шептала надо подточить грань зацепа (вывести угол) и сполировать все плоскости. Металл там жесткий. Если третье шептало пластик - не расстраивайся, на него нагрузок практически нет. СК. про СК могу сказать сразу пластиковое гуано (при желании можно заказать СК из сталюги у Печкина с Ганзы, делает быстро но стоит он 350р). На родном крайне рекомендую немножко обточить плоскость контакта с предохранителем (будет время и деньга на пружину от 125 - добавлю фото). Далее спуск регилруется двумя винтами спереди - ход, сзади мягкость (если заднего винта нет - не расстраивайся ты либо купил хат старого образца, либо тебе просто не повезло). Чтобы спуск был нормальный - я снимаю ВСЮ нагрузку на 3тье шептало (практически полностью выкручивая винт), и укорачиваю ход (обрати внимание, если сильно укоротишь - возможны срывы, с ним надо осторожней) закручивая винт спереди. Также рекомендую сменить оси СК на соответствующие хвостовики сверел.
3 Срывы. Лечатся довольно просто - постарайся удерживая ствол одной рукой (усилие на пружине терпимое) просто подбери такое состояние длины хода чтобы поршень уверенно держался на шептале. Важен тот факт что при срыве буде такой произойдет ствол начнет вести вверх (с майором можно договориться чтобы он выправил)
4 Точность. Оптика. для хатсанов более новых образцов стоит сменить пластиковую направляющую на сталюгу(где-то в загашнике валялась), поставить нормальный утяж (встречаются с крайне легким). У стопора под оптику стоит поставить нормальный каленый болт, ибо родной пластилиновый на 1ой сотне срежется. Опять же можно заказать на ганзе газовую пружину. Рекомендую посмотреть фаску (на моих хатсанах её просто не было). Оптику советую ставить на кронштейн моноблок, кольца очень быстро ползут. Из того что на нем тестировалось - Пилад 3,5х20 отходил около 500выстрелов, проблем 0, сейчас временно стоит у николаса, стоит сравнительно недорого (если заказывать с завода то ок 1800-2000р). Но мой совет - оставить открытый, он там довольно неплохой (атаман вон бьет с открытого и нечего, да и я все прошлое лето струлял с открытого). При определенной сноровке с него можно довольно неплохо попадать.
5 Расходка. На дизеле струлять не рекомендую, угробишь манжету и перепускной уплотнитель, если манжета не такая уж роскошь/редкость, то уплотнитель в нашем городе хрен найдешь - мне пришлось резать для себя фторопластовые уплотнители (жду када старое окончательно сдохнет). Кормить его советую пулями весом >=0,68 грамм звук потише будет да и эффективность повыше. Своих хатсанов кормлю норикой шарк, Гамо ТС-10, кроссман премьер ультра магнум если удается найти.

С своим хатом немного поспешил, есть более новая модель - 125TH-OD - он поприкладистей будет

Автор:  Vladogor [ 23 июл 2009, 12:37 ]
Заголовок сообщения: 

Собственно приобрел данный ствол.
К уважаемому Гному данный ствол попал юзаный. У моего нового ствол в порядке.....НО! есть металлические опилки как в поршне, так и в компрессоре (видимо из-за этого такая терка в стволе появилась). Причем в самом поршне, под пружиной были крупные. Разобрал, прочистил ершиком с тряпочкой на конце. А в компрессор пришлось заливать ацетон, т.к. опилки мелкие были и на самом дне, ёрш не помогал, потом чистил. Штатная пружина (для того чтоб проходила до 7.5 Дж) короче на треть стандартной (идет сразу в комплекте) и легко ставится. А вот со стандартой помучился ставить в одного в тисочках деревянных на скорую руку. Постоянно слетала. Штатная пружина из проволоки ф3.0 и короче стандартной на 1/3; стандартная пружина из проволоки ф3.5.

Штатная манжета мягче стандартой (тоже идет в комплекте). Кстати она была очень сильно покоцанная......видимо из-за опилок в компрессоре. Стандартную манжету поставил с трудом. Закинул в стакан с кипятком, на обезжиренный поршень нанес автогерметик высокотемпературный до 370 С - заменитель прокладок (из-за токо что пытался ее ставить и внутренний радиус немножко помял....заусенцев не осталось, но были небольшие вмятинки). Поставил манжету разогретую на твердый стол через тряпочку и сверху навалился поршнем.

собственно сейчас предстоит сборка УСМ. Не мог бы уважаемый Гном скинуть фотки УСМ поподробней. Некоторые штифты я и не заметил откуда выпали.
Стрельбы еще предстоят.

2 раза стрельнул до разборки и замены пружины с манжетой. По ощущениям примерно как ИЖ-60 не апнутый, ток выстрел совсем тихий. Не соответствует тому ощущению мощи, когда берешь эту винтовку в руки.

Автор:  isnk [ 25 июл 2009, 16:24 ]
Заголовок сообщения: 

ребята подскажите пожалуйста как выкрутить болт который держит ствол на хатсане 135 я выебался полностью не как не могу.
подскажите пожалуйста!!!!!

Автор:  Vladogor [ 25 июл 2009, 18:41 ]
Заголовок сообщения: 

isnk писал(а):
ребята подскажите пожалуйста как выкрутить болт который держит ствол на хатсане 135 я выебался полностью не как не могу.
подскажите пожалуйста!!!!!


выкручиваешь маленький стопорный винт рядом. Берешь отвертку плоскую строго по размеру шлица (шляпка у него очень мягкая, сорвать легко можно) и выкручиваешь хорошой отверткой. У меня есть отвертка под битки с ушком в ручке, вот в него я вставлял другую отвертку и ею как рычагом скручиваешь.
Сегодня отстреливался на природе после разборки и заметил, что ствол люфтить начал влево-вправо. Надо после того как вставишь, зажать в тисках ушки, держащие ствол и хорошо затянуть.

Как я понял Hatsan 125 от 135 отличается токо ложем и весом (пластик - дерево). Железо все одинаковое.

Автор:  isnk [ 25 июл 2009, 21:04 ]
Заголовок сообщения: 

большое спасибо я к ребятам в авто сервис отвез они мне моментом открутили сейчас мучаюсь со вставкой пружины есле не будет таким мощным как все пишут я очень разачеруюсь и выкину его нах.
а вообщето я так понял над хатсаном очень много надо самаму еще думать жена орет ну и хрень.
раньше говорили купи себе ваз и ебись с ним я так понял что для хатсана можно сказать тоже самое:)
п.с. спасибо большое за быстрый ответ, я просто подумал что там левая резьба вот я и ибусь. оказываеться все нормуль.

Автор:  Vladogor [ 26 июл 2009, 07:02 ]
Заголовок сообщения: 

isnk писал(а):
раньше говорили купи себе ваз и ебись с ним я так понял что для хатсана можно сказать тоже самое:)

OFF с вазом не все так просто. Достает, что новые запчасти летят через месяц. и не может номально заработать наконец. С иномарками проще, вставил запчасть и она как надо работает.

Чтоб вставить пружину собери тиски. Я на листе ДСП (дерево и т.д.) прикрутил упор под задник, направляющие. С другой стороны шпилька с резьбой из строймага. Главное чтоб шпилька не ходила по сторонам, это ответственный узел. И ее лучше заточить под конус. Для защиты винта ставил несколько уголков под шпильку.......да кстати на шпильку накрути какую нить шестеренку, зажми между гайками со стопорной шайбой. За нее крутить удобнее будет. Либо как некоторые делают ставят струбцину. Тут как раз ходить не будет шпилька.

Страница 1 из 41 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/