Airgun.Org.Ru

Всероссийское Общество любителей пневматического оружия
Текущее время: 25 апр 2024, 10:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 янв 2008, 18:59 
Аватара пользователя

Регистрация: 28.01.2005
Сообщений: 59
Откуда: Москва
Добавлено в Библиотеку

Всех с наступившими и наступающими праздниками!
Являюсь счастливым владельцем Бенджамин Шеридан 397, однако на днях столкнулся с одной проблемой. У винтовки рычаг накачки крепится к металлическому вкладышу цевья двухсторонней стальной заклепкой, выполненной почти заподлицо с поверхностью. В общем, в оригинале это выглядит вот так:
Вложение:
Комментарий к файлу: Фото узла крепления до поломки

01.JPG
01.JPG [ 849.07 Кб | ]

Так вот, после отстрела коробки КП 10,5, заклепка, вернее ее половина, банально отвалилась с одной стороны. Обнаружено это было позже, по характерным щелчкам, которые стала издавать винтовка при накачивании. Сперва решил, что разболтались крепления металлической части цевья к дереву, однако детальный осмотр показал то, что изображено ниже :cry:
Вложение:
Комментарий к файлу: Вот отстой...

02.jpg
02.jpg [ 677.77 Кб | ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Сломалась, скотина...

03.jpg
03.jpg [ 609.25 Кб | ]

При накачке ось рычага теперь с характерным звуком долбится в слишком большом для нее отверстии, которое за счет этого начинает разбиваться. ЭТО не радует! Встает вопрос починки. И ряд вопросов к владельцам вышеупомянутой винтовки.

1. Была ли похожая проблема у кого-то еще? Как решали и с какими результатами?
2. Каково устройство данного узла винтовки? Насколько я понимаю, в отверстие рычага накачки вложена втулка-подшипник с отверстием меньшего диаметра, в которое и вставлена двухсторонняя стальная заклепка?
3. Как лучше разобрать этот узел, если потребуется? Банально "выковырять" или аккуратно выбить остатки заклепки пока не получилось.

Заранее спасибо всем откликнувшимся!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 янв 2008, 15:23 
Аватара пользователя

Регистрация: 28.01.2005
Сообщений: 59
Откуда: Москва
Терпение у меня кончилось и я разобрал злосчастный шарнир путем выбивания заклепки. Выяснилось, что в отверстие рычага накачки вложена твердосплавная втулка, выполняющая роль подшипника скольжения.
Вложение:
Комментарий к файлу: Рычаг накачки и вложенная в него втулка-подшипник

DSCF3396.JPG
DSCF3396.JPG [ 848.4 Кб | ]

Толщина втулки несколько больше толщины рычага накачки, это сделано для того, чтобы при заклепывании этот узел не заклинивало "намертво".
Внутри же металлической части цевья оказалась ранее мною не замеченная поджимная проволочная пружина. Ее назначение, видимо, убирать люфты в данном узле винтовки.
Вложение:
Комментарий к файлу: Проволочная поджимная пружина

DSCF3400.JPG
DSCF3400.JPG [ 785.04 Кб | ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Она же в выдвинутом положении

DSCF3403.JPG
DSCF3403.JPG [ 752.97 Кб | ]

Собственно виновница поломки, стальная (действительно стальная, правда из мягкой стали) заклепка, оказалась монолитной, а не состоящей из двух частей, как я ранее думал.
Вложение:
Комментарий к файлу: Стальная заклепка

DSCF3411.JPG
DSCF3411.JPG [ 768.26 Кб | ]

Что, впрочем, не помешало ей расклепаться с одной стороны.
Вложение:
Комментарий к файлу: Она же. Хорошо видно, как завернуло края заклепа.

DSCF3416.JPG
DSCF3416.JPG [ 727 Кб | ]

Должен признать, что в этом есть и моя вина. Изначально обе стороны заклепки слегка выступали за габариты внутренней металлической части цевья и при накачке терлись о края паза трубы насоса. Сразу возникло желание поработать напильником, однако я забил на это, решив, что, мол, само протрет латунь трубы до нужной кондиции. Вот только первыми износились, как ни пародоксально, стальные заклепки, и как результат - не выдержала одна из сторон крепления. Отсюда мораль: не стоит оставлять без внимания мелкие недочеты конструкции, ибо они имеют тенденцию перерастать в серьезные поломки. :old:
Теперь на очереди починка проклятого шарнира. Конструкция просто идиотская, но надеюсь, мне удастся сделать ее прочнее, чем в оригинале.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 янв 2008, 19:03 
Аватара пользователя

Регистрация: 11.04.2007
Сообщений: 372
тут сварка поможет, иди к сварщикам :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 янв 2008, 19:13 
Аватара пользователя

Регистрация: 28.01.2005
Сообщений: 59
Откуда: Москва
Neznajka писал(а):
тут сварка поможет, иди к сварщикам :lol:

Ну тебя в пень, так и знал, что кто-нибудь это посоветует :DD
Черта с два, заклепаю, будет как новое! :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 янв 2008, 01:04 
Аватара пользователя

Регистрация: 17.10.2006
Сообщений: 177
Откуда: Москва
Можно и заклёпку поставить новую, а я бы взял бы металл попрочнее(сверло или ось какую нить из КПП авто как некоторые делали)и просто припаял бы заполицо, напильничком прошолся бы и всё! Если что то всегда поменять можно нагрев паяльник!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 янв 2008, 01:48 
Аватара пользователя

Регистрация: 28.01.2005
Сообщений: 59
Откуда: Москва
Serzh писал(а):
Можно и заклёпку поставить новую, а я бы взял бы металл попрочнее(сверло или ось какую нить из КПП авто как некоторые делали)и просто припаял бы заполицо, напильничком прошолся бы и всё! Если что то всегда поменять можно нагрев паяльник!

Место там проблемное для пайки-сварки, дерево совсем близко, портить не хочется... :roll:
Да и потом, если внимательно изучить геометрию всей этой конструкции, становится понятно, что пайка не катит - в крайнем случае сварка. Так как ось по диаметру будет заведомо меньше отверстия в металлической части цевья, и вся нагрузка ляжет на застывший припой. Если только напихать каких-нибудь шайбочек, но это тоже половинное решение...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 янв 2008, 04:26 
Аватара пользователя

Регистрация: 17.10.2006
Сообщений: 177
Откуда: Москва
Ну возможно я и погорячился, ибо у меня таких проблем небыло, вернее не доходило до ремонта, я просто менял весь рычаг(на 1377), поэтому я думаю какую то клёпку надо прочную искать, по крайней мере менять клёпку раз в пол года не так уж и сложно, с другой стороны это нагруженный узел рычага, его надо усилять(сваркой, многие так делают) и ставить нормальный штифт из прочного металла.

ЗЫ...соболезную и удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 окт 2016, 08:17 

Регистрация: 04.07.2013
Сообщений: 51
Откуда: Кировская обл.
Арсенал: Benjamin Sheridan 397
всем привет, в итоге как решили проблему? у меня такая же хрень один в один.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 окт 2016, 15:52 
Аватара пользователя

Регистрация: 04.01.2012
Сообщений: 418
Откуда: Барнаул
Wolf_s писал(а):
всем привет, в итоге как решили проблему? у меня такая же хрень один в один.


Если интересно, на ооочень старом Бенджамине Шередане (ещё докроссмановского производства) износилась ось.

Вложение:
БШ397 Шатун рычага 3к.jpg
БШ397 Шатун рычага 3к.jpg [ 357.12 Кб | ]


Никакой твёрдой втулки там не было Повышеную твёрдость имел сам рычаг. Ось-заклёпка была аккуратно высверлена и удалена.

Вложение:
БШ397 Шатун рычага 4.jpg
БШ397 Шатун рычага 4.jpg [ 254.98 Кб | ]


Новая ось изготовлена из хвостовика сверла. Для увеличения ресурса, в новой оси просверлил канал для масла.

Вложение:
БШ397 Шатун рычага 5.jpg
БШ397 Шатун рычага 5.jpg [ 221.85 Кб | ]


Вложение:
БШ397 Шатун рычага 7.jpg
БШ397 Шатун рычага 7.jpg [ 208.33 Кб | ]


Новая ось установлена на место и как положено расклёпана.

Вложение:
БШ397 Шатун рычага 9.jpg
БШ397 Шатун рычага 9.jpg [ 289.13 Кб | ]


Вложение:
БШ397 Шатун рычага 10.jpg
БШ397 Шатун рычага 10.jpg [ 385.15 Кб | ]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31 окт 2016, 13:14 

Регистрация: 04.07.2013
Сообщений: 51
Откуда: Кировская обл.
Арсенал: Benjamin Sheridan 397
у вас без фтулки подшипника?я правильно понял из фото. так понимаю, надо подобрать хвастовик сверла диаметром под эту фтулку, все вставить и расклепать по бокам?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31 окт 2016, 13:17 

Регистрация: 04.07.2013
Сообщений: 51
Откуда: Кировская обл.
Арсенал: Benjamin Sheridan 397
без всякой сварки


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 14:36 
Аватара пользователя

Регистрация: 04.01.2012
Сообщений: 418
Откуда: Барнаул
Wolf_s писал(а):
у вас без фтулки подшипника?я правильно понял из фото. так понимаю, надо подобрать хвастовик сверла диаметром под эту фтулку, все вставить и расклепать по бокам?


Нет. Ось сделана в виде "гриба", то есть с одной стороны шляпка большего диаметра, она как раз равна толщине хвостовика сверла. По середине сверло проточено на меньший диаметр, по нему вращается рычаг. А расклёпывается противоположный шляпе конец, он сделан ещё тоньше чем средняя часть, на нём сняты лыски и сделан пропил на торце. Этот пропил и позволяет расклепать тонкий конец с наименьшими усилиями.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 86


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB