Добавлено в Библиотеку
Волею судьбы, достался мне этот экземпляр совершенно случайно. Утром на работе черт меня дернул заглянуть на ганзу, где мое внимание приковала темка о продаже норики. До сего дня я и понятия не имел, что в природе существует такая модель. Порывшись в интернете я практически не нашел информации о данном девайсе, что только повысило мой интерес. Досталась она мне в весьма "среднем" состоянии, - частями утрачено воронение, ржавчина, приклад был щедро покрыт царапинами и вмятинами, а его цвет очень мне напоминал пол в коммуналке моей бабушки, времен товарища Сталина, причем похоже это была краска, которая полностью скрыла всю красоту и структуру дерева. Но меня это совершенно не волновало, да и опыт работы с деревом какой никакой уже был. Для начала я снял старое покрытие, затем вышкурил все вмятины и царапины. Зерно наждачной бумаги от марки Р80 потихоньку дошло до Р2000. Когда дерево было отполировано в зеркало, я его покрыл морилкой на основе соевого масла цвета "Черешня" и в 5 тонких слоев лака. В этот раз даниш оил я не захотел использовать и решил попробовать что то другое. Сразу скажу, что с лаком в баллончике, геморроя не меньше чем с данишом
ну, при условии что результат должен быть хорошим, а не тяп ляп. Старое воронение я снял полностью. Затем подготовил металл, - обезжирил ацетоном, промыл его остатки с фейри, протравил электролитом, заворонил холодным составом, смазал художественным льняным маслом и запек в духовке. Результат мне понравился. Те "рыжики" что видны на фото это не ржавчина, а остатки льняного масла, после прогрева. Еще не успел их полностью стереть. Родные открытые были утеряны, поэтому на ствол я поставил модер, а
дырки отверстия на муфте заглушил парой шестигранников. Вот что получилось:
Разборка:Откручиваем винты, держащие ложе
Снимаем ложе, тут важно не потерять детальку, - пружинку, которая стоит в ложе и подпружинивает... вот что она делает я так и не понял. Обведена на фото красным цветом
Далее вынимаем тягу взвода. Тут еще один прикол, - тяга не имеет на башмачке боковых "лепестков" (уж не знаю как это еще назвать) поэтому вообще держится в прорези поршня только за счет ложа (внутри есть специально для этого платформа из металла). В результате чего болтается как один очень известный продукт в проруби
Выкручиваем винт, держащий муфту. Тут все стандартно для норик , - тонкие пластиковые шайбы
Далее выкручиваем два винтика, и снимаем колодку с предохранителем
Затем без усилия, выдавливаем штифт, и вынимаем УСМ
Далее, в лучших традициях норики понадобится кусок трубы или что то типа того, который засовываем внутрь, давим массой тела на компрессор и ключом на 10 откручиваем винт
и не ослабляя давления аккуратно снимаем напряжение с пружины, после чего достаем все потроха
Как видно у этой модели центральный зацеп поршня. Такого я не видел ни у одной норики. И лично мне очень жаль. Потому что спуск на динамике очень и очень приличный. С легендарным драгоном и сравнивать то грешно...
Манжета 26мм стандарт для норик, новое уплотнение ствола тоже подошло без проблем. Ход поршня в мм не знаю как померить
Маслинкой 0,56 она выдала 175 мысов (8,5 желудей). Чую надо поставить пружинку по мощней, даст больше энергетики
В целом винтоффк оставил положительные эмоции. Реставрационные работы потихоньку продолжаться т.к. надо убрать и подчистить мелкие косячки и сделать полную смазку механизмов. Сейчас там все сухо, как в пустыне.