Airgun.Org.Ru
https://airgun.org.ru/forum/

Что есть дизель эффект и чем это чревато?
https://airgun.org.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=26356
Страница 1 из 9

Автор:  werkitten [ 14 ноя 2008, 15:16 ]
Заголовок сообщения:  Что есть дизель эффект и чем это чревато?

Добавлено в Библиотеку

Вопрос сформировался в результате разговоров с группой очень пафосных товарищей, очень гордящихся знанием этого слова.

Как я понял, так называется явление, когда в стволе горит смазка и при выстреле из него идёт дым (?)
Чем это вредно?
Примерно 5 лет пользовался ИЖ-61, дымившим при каждом выстреле. Падения характеристик замечено не было.
Или это актуально для более капризных конструкций, чем дубовые российские ИЖи?

Автор:  gopacman [ 14 ноя 2008, 16:47 ]
Заголовок сообщения: 

конечно актуально,когда дым валит из ствола это ж круть.чревато "сьеданием" нарезки (частично конечно).

Автор:  Shalopaj [ 14 ноя 2008, 17:16 ]
Заголовок сообщения: 

Дизель прежде всего вреден для манжеты и пружины.Пружина ,как правило ломается ,а манжета прогорает.Смазка горит (взрывается) в цилиндре.

Автор:  gopacman [ 14 ноя 2008, 17:28 ]
Заголовок сообщения: 

дымит как пароход---->отпугивает ворон---->меньше трофейных голов(((

Автор:  EagleB3 [ 14 ноя 2008, 17:42 ]
Заголовок сообщения:  Вопрос чайника, что есть дизель эффект и чем это чревато.

werkitten писал(а):
Как я понял, так называется явление, когда в стволе горит смазка и при выстреле из него идёт дым (?) Чем это вредно?

Дизель - это эффект самовоспламенения паров горючих веществ в результате повышения температуры этих самых паров вследствие сильного их сжатия.
В компрессоре винтовки на стенках смазка. Если ее так много, что манжете есть чего собрать со стенок, и разогретым от сжатия воздухом испарить, и при дальнейшем сжатии разогреть до температуры самовозгорания - то мы получим дизель-эффект.

Далее обратим внимание, что в стволе ничего не горит - разве что только догорает. Горит - в компрессоре.

Зато как горит! Горение практически всегда принимает характер детонационный, т.е. взрывной. Дело в том, то при более высоком давлении скорость горения увеличивается, а при более высокой скорости горения увеличивается скорость производства продуктов горения; а эти самые продукты горения имеют объем больший, чем объем не сгоревшего топлива; а в постоянном объеме камеры сгорания (рассматриваем процесс на малом участке времени dt и потому движение поршня игнорируем) это приводит к увеличению давления. На этом круг замкнулся, процесс пошел с лавинообразным нарастанием. А поршень-то, строго говоря, не стоит на месте; он уменьшает объем камеры сгорания и тем самым еще более способствует ускорению процесса.

Итак, мы имеем взрыв. С резким увеличением давления на детали винтовки, в первую очередь - на манжету, поршень и пружину (пружину - вплоть до поломки). Если винтовка с клипом (как Gamo CFX) - то клипу и деталям его уплотнения достанется так, что мало не покажется.
Еще при этом имеем резкое увеличение температуры - это, в основном, калечит манжету.
Еще имеем также излишнюю громкость выстрела, дым, искры, загрязнение ствола и компрессора продуктами горения.
Еще имеем нештатную скорость пули, баллистика которой не рассчитана на полет со сверхзвуковыми скоростями - и пуля на этих скоростях она летит куда угодно, но только не туда, куда целился стрелок.

Вредное для себя определи сам и подчеркни нужное. "Что русскому хорошо, то немцу - смерть".
Выпускалась например, такая винтовка (ищи в поиске "Мендоза"), в которую дизель был заложен конструктивно и в комплекте прикладывалось специальное масло для пропитки манжеты - дозированный дизель выводил эту винтовку на расчетную мощность... :old:

Как избежать дизель-эффекта?
- Использовать в компрессоре смазку с большей температурой воспламенения;
- Использовать в компрессоре минимальное (но достаточное...) количество смазки;
- Не увлекаться мощностью пружины - не в максимальной мощности (и давлении...) счастье, а в оптимальной.

werkitten писал(а):
Примерно 5 лет пользовался ИЖ-61, дымившим при каждом выстреле. Падения характеристик замечено не было.

Падения каких характеристик не было? Масса винтовки осталась прежней? Густота дыма была стабильной? Пивную банку стабильно пробивало на вылет?
...А что показывал хронограф на серии из 20 выстрелов? :roll:

Автор:  werkitten [ 14 ноя 2008, 22:07 ]
Заголовок сообщения: 

Без изменений осталась кучность и пробивная способность пуль (хронографа у меня нет). Исходя из вышесказанного, прихожу к выводу что из-за большого запаса прочности деталей винтовки. Пружина стояла родная, менялась раз в год на такую же.

Автор:  Alfius [ 14 ноя 2008, 22:23 ]
Заголовок сообщения: 

Но манжета то точно должна была сдохнуть, со всем вытекающем. Кста, кожа?

Автор:  werkitten [ 14 ноя 2008, 22:25 ]
Заголовок сообщения: 

Манжета обычная, в винтовке ничего не менял, кроме просевших пружин.
У кожаной есть значимые преимущества?

Автор:  EagleB3 [ 16 ноя 2008, 11:56 ]
Заголовок сообщения: 

werkitten писал(а):
Без изменений осталась кучность и пробивная способность пуль
Напомнило анекдот о Ходже Насреддине:

Собрались как-то аксакалы в чайхане, и делятся своими болячками - у одного глаза слабеют, у другого мышцы дряхлеют... Ходжа говорит:
- А вот у меня сила точь-в точь как в 25 лет!
- Как так?
- Знаете огромный валун у поворота дороги, под чинарой?
- Да.
- Ну вот в 25 лет я его поднять не мог. И сейчас не могу... ;)

Автор:  werkitten [ 16 ноя 2008, 18:45 ]
Заголовок сообщения: 

И какой результат по кучности должен быть у ИЖ-61 базового? С указанием типа пуль и дистанции, ессно. Реальные результаты, а не из паспорта, паспортные оно в любом случае выдаёт.

Автор:  GunShooter [ 16 ноя 2008, 23:17 ]
Заголовок сообщения: 

Летом с приятелем пробовали стрелять с дизель-эффектом. У него GAMO MAGNUM 3000, которая слабее 400х и подобных моделей. Ход поршня в ней 90мм. Могу чётко констатировать, что сей эффект сильно зависит от исходной мощности самой винтовки. Однозначно - дизель в цилиндре ничего хорошего не принесёт. Если это только не ИЖ-38 с кожаной манжетой, в которой горение не доходит до тетонации. Поэтому смазку капали в донце пули. Винтовка GAMO с подсевшей пружиной. Исходная мощность порядка 14дж. Смазка в донце всегда воспламенялась. Но излишне лить не стоит. Толку нет. Субъективная прибавка мощности примерно в 1,5-2 раза. Не более. Хрон показывал около 300 мс с разбросом по скорости 15-20мс в обе стороны. На пулях с глубокой юбкой скорости ниже. Лучший результат на кросманах пойнтед. Кучность конечно хуже, чем без дизеля. Всё же она как бы есть, но с бОльшим количеством отрывов. СТП смещалась вверх и влево. Применение КП10,5 особо не улучшили результаты кучности. Для битья бутылок можно поэкспериментировать. Для какой либо охоты на мелкую дичь не стоит заморачиваться. Нет гарантии, что попадёшь с первого выстрела. Стрельба с маслом в донце из ИЖ-38 с родной пружиной не получается. Дизель не возникает. Не хватает степени сжатия. Тоже самое из МР-512 с родной пружиной. Ещё отрицательный момент в том, что ствол изнутри покрывается гудронообразным налётом в перемешку с жидким маслом. Думаю, что это тоже никак не лучше для кучности. Выстрел из более мощной винтовки типа REMINGTON GENESIS 1000 впечатляет мощностью и звуком выстрела. Кучности нет. Нескольео раз попробовал для демонстрации и больше не стал. Нет смысла. Характер выстрела гораздо жёстче, чем из GAMO. Кстати после настрела примерно 500 пуль из GAMO, винтовку эту разобрали для проверки. Манжета не прогорела. Вывод такой. Есть как бы исходное значение мощности винтовки или параметров сжатия к которым нужно стремиться. При этом дизель-эффект относительно мягкий по характеру. Не чреват быстрыми катастрофическими последствиями для манжеты и пружины. Но о кучности для практической охоты не мечтайте. Если только не собираетесь погонять агрессивных четвероногих. Полагаю также, что ухудшение кучности связано не только с пресловутым сверхзвуком, но и с замасливанием ствола.

Автор:  Alfius [ 17 ноя 2008, 00:50 ]
Заголовок сообщения: 

М, интересное исследование)
Хотя, мне бы девайсы было жалко, так-то. Лично мне приходилось видеть манжету ижа-60 после длительного пользования дизеля, зрелеще было печальное...

Автор:  Я [ 17 ноя 2008, 01:11 ]
Заголовок сообщения: 

Самое главное, это правильно смазать поршень. Для этого нужно капнуть одну, максимум две капли синтетического масла (я капал ZIC) на поршень, размазать его вокруг манжеты и растереть по поршню (торец манжеты мазать нельзя). Да еще нужно предварительно обезжирить цилиндр ацетоном. Цилиндр маслом не мазать! Я по глупости намазал маленько начало цилиндра маслом, чтоб манжета лучше зашла, масло попало на манжету и теперь дизель даже после нескольких десятков выстрелов все равно присутствует, хоть и небольшой. Скорость скачет, первый выстрел из Мурки 260 м/c, последующие 250 м/с. Манжета наверно прогореть при небольшом дизеле не должна, но все равно неприятно, ведь дизель отрецательно сказывается на кучности.

Автор:  werkitten [ 17 ноя 2008, 11:04 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Если это только не ИЖ-38 с кожаной манжетой, в которой горение не доходит до тетонации.

Вот и получил ответ :) Видимо у меня горело, но не взрывалось.

Автор:  Stoeger [ 26 сен 2009, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Люди подскажите что такое "ДИЗЕЛЬ" на ППП? что-то не пойму

Люди подскажите что такое "ДИЗЕЛЬ" на ППП? что-то не пойму

Автор:  lyncs [ 26 сен 2009, 21:54 ]
Заголовок сообщения: 

сгорание смазочного материала и проч., сопровождаемого увеличением громкости, мощности и загаживания ствола..ну и порче игрушки...

Автор:  Stoeger [ 26 сен 2009, 21:58 ]
Заголовок сообщения: 

мля у меня Stoeger x10, и у него отдача как у огнестрела, и думаю что это хорошим не кончится

Автор:  lyncs [ 26 сен 2009, 22:00 ]
Заголовок сообщения: 

перебрать, протереть, пересмазать(правильно!!), утяж...мб и перестанет лягаться

Автор:  Stoeger [ 26 сен 2009, 22:03 ]
Заголовок сообщения: 

что есть правольно смазать??

Автор:  lyncs [ 26 сен 2009, 22:03 ]
Заголовок сообщения: 

без фанатизма и только то что надо

Автор:  romario [ 26 сен 2009, 22:07 ]
Заголовок сообщения: 

НЕ поленись поищи на форумах ,это азбука.

Автор:  Stoeger [ 26 сен 2009, 22:07 ]
Заголовок сообщения: 

А что надо смазать в первую очередь, а что не стоит??

Автор:  skate [ 27 сен 2009, 18:25 ]
Заголовок сообщения: 

Сослуживец у меня отчудил. Купил крокодила, притаранил его на работу, справшивает, че с ним дальше делать. Ну, я говорю, разобрать, промыть растворителем, высушить, смазать, че надо и собрать.
И уехал на полдня. Приезжаю - сослуживец несвойственно ему задумчив, говорит, Да нах такая пневматика, чудом жив остался. Спрашиваю, че было. Тот говорит, сделал, мол, как ты сказал, собрал, взвел, стреляю - а оно как п...зданет! И пламя из ствола!
Разбираем крокодила - пружина сломана, мажета сгорела, в стволе копоть. Интересуюсь, что да как.
Короче, чуваку влом было искать растворитель, зачем? Ведь солярки кругом море! Протирать и сушить после промывки, некогда! Стрелять же надо!
Со страхом думаю, чем бы кончилось, если бы это был не крокодил, а что серъезней, "с большей степенью сжатия".
Вот такой дизель вышел...

Автор:  Марат [ 27 сен 2009, 18:55 ]
Заголовок сообщения: 

да уж... :)
весёленький рассказик.

Автор:  Andy_fon_Kursh [ 27 сен 2009, 19:09 ]
Заголовок сообщения: 

skate +100 :lol: 8)

Автор:  sturman [ 02 окт 2009, 19:53 ]
Заголовок сообщения: 

Не АП мурка с магазина не дизелила никак, я и масло заливал в цилиндр и обильно смазал все при разборке. Задезелила она, когда воткнул туда Гаммовскую пружинуи полирнул компрессор (в те времена все полировали). Причем, чтобы поддерживать дизель, надо шприцом в пульку маслицо капать, прямо в ..... пульку. И всегда одинаковое количество.
Бабахает зачетно, огонь из ствола, дымом воняет, как из огнестрела, скорость - пулька на сверхзвук выходит. Ща тапками начнут кидаться. Я специально экспериментировал с дизелем и мурку мне не было жалко. А что с ней может случиться? Манжера прогорит после 500 выстрелов? (я примерно столько сделал на дизеле)Нифига! Почернела только, стер маслянной тряпкой. (У меня запас, новых с десяток валяется без дела). Пружина лопнет? да и фиг с ней, новую куплю. (не лопнула). Ствол почернел от масла? Так ему хуже от этого не стало. Штук 5, ватных палочек прогнал, заблестел лучше нового. Не пойму, почему все так боятся дизеля. Его не бояться надо, а обуздывать, как на мендозах делали. С кучкой хреново? Да, хреново. По моему, муркин ствол не рассчитан на скорости больше 300, возможно, пульки с нарезов срывало, нет повторяемой стабильной скорости от выстрела к выстрелу, отсюда и куча такая.

Автор:  romario [ 02 окт 2009, 23:49 ]
Заголовок сообщения: 

sturman писал(а):
Не пойму, почему все так боятся дизеля. Его не бояться надо, а


Потаму что это не правильно.

Автор:  lyncs [ 03 окт 2009, 17:37 ]
Заголовок сообщения: 

угу...а те у кого нет под рукой постоянно манжет/пружин да и просто жалко ствол - почему то стараются избегать дизеля...интересно, почему....

Автор:  lyncs [ 03 окт 2009, 17:37 ]
Заголовок сообщения: 

угу...а те у кого нет под рукой постоянно манжет/пружин да и просто жалко ствол - почему то стараются избегать дизеля...интересно, почему....

Автор:  romario [ 03 окт 2009, 17:53 ]
Заголовок сообщения: 

lyncs писал(а):
.интересно, почему....

Ну ,подумай.

Страница 1 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/