Airgun.Org.Ru

Всероссийское Общество любителей пневматического оружия
Текущее время: 19 апр 2024, 21:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 май 2008, 04:01 
Клуб ВОЛПО Клуб ВОЛПО
Аватара пользователя

Регистрация: 20.01.2005
Сообщений: 5453
Откуда: Москва, Кутузовский
Добавлено в Библиотеку

Всем известно, что хатсан из коробки винтовка мало пригодная к эксплуатации. Но если вы все же по ошибке купили эту груду турецкого металлолома, то читайте дальше и может быть вы сможете сделать из него хоть что то нормальное. Не буду углубляться в разговоры о турецком качестве, убогом металле и тому прочее. Основных причин две, спуск и очень часто ствол.
Спуск у хатсана мало того, что дубовый, еще и крайне не безопасный.
И то и то в принципе лечится.
Картинка первая, на ней показано, в каком положении происходит спуск. Да-да, шептала срываются именно в данном положении, не выбрав перекрытия. Красными линиями отмечено, сколько мяса является не рабочим.
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 75.26 Кб | ]

Мало того, если тянуть спуск, остановится где то близко к скруглению и отпустить, то вполне возможен непроизвольный выстрел. Соответственно все эти скругления спиливаем, они все равно не работают, только мешаются. Без них либо выстрелил, либо шептала стоят на ровной поверхности.
Дубовость спуска так же на вине турок или турков, не знаю как их правильно :D Сам по себе механизм может работать мягче, просто эти самые турки специально его сделали таким, это прямо вредительство какое то
Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 78.53 Кб | ]

Фиолетовым показано передаточное плечо, через которое работает спусковой механизм. Синим отмечено передаточное плечо, через которое будет работать механизм, если сточить третье шептало по красной линии.
Точим, получаем вот так:
Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 44.33 Кб | ]

В результате спуск получается мягким и комфортным, с тем что было даже не сравнить. Длинна спуска конечно увеличивается, но она не обременительна при низком усилии на крючке.
С мягкостью разобрались, но для исключения неровностей и скрежетаний надо обрабатывать поверхности шаптал. С завода на кромках даже литьевые швы присутствуют!!!
Вложение:
4.jpg
4.jpg [ 30.96 Кб | ]

Берем в руки надфиль, шкурки, пасту ГОИ и постепенно приводим поверхности в норму.
Вложение:
5.jpg
5.jpg [ 26.02 Кб | ]

Вложение:
6.jpg
6.jpg [ 26.3 Кб | ]


Теперь самое время разобраться со стволом. Очень часто бывает, что место хатсановского ствола только на помойке. Тогда ищем донора, идиально подходит что нибудь ижевское или прочее с диаметром ствола 13мм.
Выкручиваем родной ствол из муфты.
Фрезой вырезаем из муфты участок с резьбой
Вложение:
7.jpg
7.jpg [ 52.9 Кб | ]

Далее идет канал ровно 13мм :)
Берем ижевский ствол, обтачиваем на конце под ризинку, одеваем в кожух. Вставляем в муфту, контрим сверху винтиком. Сверлим переточеным на 180гр сверлом 8кой отверстие под ось ствола. Все, перестволение закончено :)
Ствол получается быстросъемным, держится на оси ствола и на контрящем винтике. Вынимается меньше чем за минуту :)
Вложение:
8.jpg
8.jpg [ 27.05 Кб | ]

Вложение:
9.jpg
9.jpg [ 28.23 Кб | ]

В итоге мы получаем все тот же хатсан. Но уже его хотя бы можно использовать по назначению и не волнаваться, что либо пальцы придавит, либо подстрелиш кого ненароком. Можно забыть про перетягивание заводского спуска и терки в стволе и заниматься более приятными вещами, не необходимыми доработками, а тюнингом.
Вложение:
10.jpg
10.jpg [ 31.55 Кб | ]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 май 2008, 13:27 

Регистрация: 24.06.2007
Сообщений: 12
GnoM
Как личные впечатления после частичной доводки хатсана супротив доведенной тобою мурки?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 май 2008, 14:55 
Клуб ВОЛПО Клуб ВОЛПО
Аватара пользователя

Регистрация: 20.01.2005
Сообщений: 5453
Откуда: Москва, Кутузовский
Смотря в каком плане, это слишком разщные винтовки.
Хатсан естественно мощнее, больше, у него лучше ложе(изначально)
Мурка и до и после точне, но слабее, безопаснее, легче, комфортнее, надежнее и качественнее. Шире диапозон возможных действий в конце концов.
Удел хатсанов восновном плинк, ну может еще немножко по карам побаловаться. Диапозон применения мурки шире, ее можно и под бумагу сделать и под машину(хотя в этом случае и с хатсаном можно поработать, но подобных заказов еще ниразу не поступало :DD ).
Считаю, что целенаправлено брать хатсан не стоит. Статья скорее относится к тем, кто уже купил. Если выбирать бюджетную винтовку, то придется смотреть либо на мурку, либо на гаму и китайские клоны.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 май 2008, 15:48 

Регистрация: 24.06.2007
Сообщений: 12
детальный ответ не требующий уточняющих вопросов :)
тнх.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 май 2008, 11:18 

Регистрация: 04.03.2008
Сообщений: 2
Откуда: Люберецкий р-н
Арсенал: Хатсан 70
GnoM подскажи пожалуйста, а для каких целей делать надо "Фрезой вырезаем из муфты участок с резьбой", из за того чтобы на стволе донора ее не нарезать?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 май 2008, 12:48 
Клуб ВОЛПО Клуб ВОЛПО
Аватара пользователя

Регистрация: 20.01.2005
Сообщений: 5453
Откуда: Москва, Кутузовский
dimon30 писал(а):
GnoM подскажи пожалуйста, а для каких целей делать надо "Фрезой вырезаем из муфты участок с резьбой", из за того чтобы на стволе донора ее не нарезать?

Резьба 14 шаг 1 Диаметр ижевского ствола 13мм. Впринципи оно и так пройдет, но в этом участке будет свобода куда гнуться если что. Поэтому резьбу отрезаем, а ствол в кожух. Более толстые стволы можно сажать на резьбу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 май 2008, 17:10 

Регистрация: 04.03.2008
Сообщений: 2
Откуда: Люберецкий р-н
Арсенал: Хатсан 70
теперь понял, спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 11:27 

Регистрация: 09.06.2011
Сообщений: 2
Откуда: Нижний Новгород
Арсенал: Hatsan 90
Ствол хатсана из нутри.


Вложения:
13072011259.jpg
13072011259.jpg [ 215.78 Кб | ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 сен 2011, 22:05 

Регистрация: 07.09.2010
Сообщений: 21
Откуда: Москва
а есть ли смысл поэксперементировать с перепуском хатсана 70


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 сен 2011, 19:56 

Регистрация: 07.09.2010
Сообщений: 21
Откуда: Москва
перестволял 155 в 5.5 хорошая вещь получилась.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 мар 2012, 23:12 
Аватара пользователя

Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 1006
Откуда: Челябинск
Арсенал: 512 125 В1
Beeman P17
Уважаемый , у меня вот такой спусковой механизм :
Изображение

Изображение
Додилось именно такой дорабатывать ? Я так понял мои беды с тугим спуском из-за того квадратного нароста позади пружинки . Именно он участвует непосредственно в спуске . И еще тот непонятный вырост на третьем шептале ... Нужно ли их сточить , чтобы спуск осуществлялся передней частью ? Экспериментировать приходится очень осторожно . Сам я , пожалуй , такой СК уже не выточу , а найду ли в запчастях :roll:

_________________
Достойна похвалы доброта лишь того, кто имеет достаточно сил , чтобы быть злым .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 мар 2012, 15:23 
Клуб ВОЛПО Клуб ВОЛПО
Аватара пользователя

Регистрация: 20.01.2005
Сообщений: 5453
Откуда: Москва, Кутузовский
Ты прав, крючек давит на шептало в неположенном месте. Вообще такие крючки приходится достаточно сильно упиливать. Это не последнее, с чем ты столкнешься. Потом он другим местом упрется:)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 мар 2012, 15:46 
Аватара пользователя

Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 1006
Откуда: Челябинск
Арсенал: 512 125 В1
Beeman P17
GnoM писал(а):
Потом он другим местом упрется:)

Видимо направляющими пружинки... :DD :D

_________________
Достойна похвалы доброта лишь того, кто имеет достаточно сил , чтобы быть злым .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 мар 2012, 15:52 
Клуб ВОЛПО Клуб ВОЛПО
Аватара пользователя

Регистрация: 20.01.2005
Сообщений: 5453
Откуда: Москва, Кутузовский
Но тебе надо еще шептала заточить. Грани круглые.. Шептала надо точить почти как режущий инструмент.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 мар 2012, 16:31 
Аватара пользователя

Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 1006
Откуда: Челябинск
Арсенал: 512 125 В1
Beeman P17
Опасаюсь как бы не доточиться до нехватки перекрытия ... Но я постараюсь...

_________________
Достойна похвалы доброта лишь того, кто имеет достаточно сил , чтобы быть злым .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 мар 2012, 21:34 
Клуб ВОЛПО Клуб ВОЛПО
Аватара пользователя

Регистрация: 20.01.2005
Сообщений: 5453
Откуда: Москва, Кутузовский
Скругление это все равно за переркрытие не считается, оно не работает.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 мар 2012, 22:18 
Клуб ВОЛПО Клуб ВОЛПО

Регистрация: 13.03.2010
Сообщений: 819
Откуда: Свердловская обл.
Арсенал: Вenjamin Marauder BP-2263.
Crosman 2100 ПСП.
Diana 34.
MP и ИЖ .... шт.
mazatrucker74rus, посмотри на первое фото и если на спусковом крючке твоего механизма есть запас по прочности, сделай такой регулировочный винтик. Хвост на ск убери совсем.
Виталий, сорри , что влез со своим советом :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 мар 2012, 01:22 
Клуб ВОЛПО Клуб ВОЛПО
Аватара пользователя

Регистрация: 20.01.2005
Сообщений: 5453
Откуда: Москва, Кутузовский
Нет, в этой подмодели не получится. Тут нет пружинки, которая поворачивает 3-е шептало против часовой. Тут еще и баланс двух пружинок важен для надежной постановки на взвод...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 мар 2012, 17:18 
Аватара пользователя

Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 1006
Откуда: Челябинск
Арсенал: 512 125 В1
Beeman P17
А где-то можно про спусковые механизмы в принципе почитать ? По ТММ была четверка , но это было так давно и так далеко от этой темы ... Как работает- понимаю , что советуют -тоже понимаю , почти понимаю -для чего :D Но вот шаг влево-шаг вправо- :oops: не могу спрогнозировать чем кончится ... В частности , как можно поиграть с жесткостью пружин ?

_________________
Достойна похвалы доброта лишь того, кто имеет достаточно сил , чтобы быть злым .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 мар 2012, 18:38 
Клуб ВОЛПО Клуб ВОЛПО
Аватара пользователя

Регистрация: 20.01.2005
Сообщений: 5453
Откуда: Москва, Кутузовский
С жесткостью пржин не играют. В данном случае на мягкости это никак не скажется. Жесткость должна быть достаточной для постановки на взвод.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 мар 2012, 22:28 
Аватара пользователя

Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 1006
Откуда: Челябинск
Арсенал: 512 125 В1
Beeman P17
Понял . Принял .

_________________
Достойна похвалы доброта лишь того, кто имеет достаточно сил , чтобы быть злым .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 апр 2012, 20:10 
Аватара пользователя

Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 1006
Откуда: Челябинск
Арсенал: 512 125 В1
Beeman P17
Изображение
Изображение
Виталий . говоря о том , что мне ишо попилять придется , ты имел в виду это ?
С другой стороны подобная деталь предохранителя мешает уменьшить свободный ход СК . Пока от пиления воздержался . Спуск стал легкий , хоть и при большом ходе . Предупреждение правда отсутствует, -это является недостатком ?

_________________
Достойна похвалы доброта лишь того, кто имеет достаточно сил , чтобы быть злым .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 апр 2012, 16:04 
Аватара пользователя

Регистрация: 06.02.2012
Сообщений: 15
Откуда: Томск
Арсенал: Hatsan M.35S
МР-654К'Д
А на Хатсане mod.35 это делать обязательно?Там вроде пружина не такая злая,как в 125-м. :kalash: В результате нагрузки на шептала в разы меньше :smoke:

_________________
С уважением Владислав.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 00:29 
Клуб ВОЛПО Клуб ВОЛПО
Аватара пользователя

Регистрация: 20.01.2005
Сообщений: 5453
Откуда: Москва, Кутузовский
Если не чувствуешь, что со временем шептала уползают и отверстия под оси тянутся, то не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 08:06 
Аватара пользователя

Регистрация: 06.02.2012
Сообщений: 15
Откуда: Томск
Арсенал: Hatsan M.35S
МР-654К'Д
А как шептала просаживаются,вытягиваются?
Если переточить,как вы советуете,то срывы будут исключены? :)

_________________
С уважением Владислав.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 01:25 
Клуб ВОЛПО Клуб ВОЛПО
Аватара пользователя

Регистрация: 20.01.2005
Сообщений: 5453
Откуда: Москва, Кутузовский
.SAM. писал(а):
А как шептала просаживаются,вытягиваются?
Если переточить,как вы советуете,то срывы будут исключены? :)

Без понимания советую оставить как есть:) Перед тем, как будут срывы уменьшится ход и усилие спуска.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 09:45 
Аватара пользователя

Регистрация: 06.02.2012
Сообщений: 15
Откуда: Томск
Арсенал: Hatsan M.35S
МР-654К'Д
Большое спасибо за подробную консультацию :)

_________________
С уважением Владислав.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 21:48 
Аватара пользователя

Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 1006
Откуда: Челябинск
Арсенал: 512 125 В1
Beeman P17
Тысяча извинений ... :oops: Есть отдельная тема по уплотнениям перепуска , или сопряжения казенника с компрессором ( как правильнее -не знаю ) ? Можно кидаться чем угодно - я сегодня заменил штатное уплотнение на 4мм отрезок топливной трубки от ...э... от бычка наверно . Причина замены- трещины на штатном уплотнении и прочтение где-то здесь кем-то написанное- о возможности подобного употребления шлангов . Как временно-постоянный эрзатц- вполне допустимо . Но хотелось бы подробнее прочитать о требованиях , критериях подбора , замены и.т.п. Даже если ориентироваться на покупку уплотнения от того или иного мастера - как оценить необходимость такого шага и как оценить полученный результат ,сделав такой шаг :D ?

_________________
Достойна похвалы доброта лишь того, кто имеет достаточно сил , чтобы быть злым .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 апр 2012, 02:39 
Клуб ВОЛПО Клуб ВОЛПО
Аватара пользователя

Регистрация: 20.01.2005
Сообщений: 5453
Откуда: Москва, Кутузовский
mazatrucker74rus писал(а):
Тысяча извинений ... :oops: Есть отдельная тема по уплотнениям перепуска , или сопряжения казенника с компрессором ( как правильнее -не знаю ) ? Можно кидаться чем угодно - я сегодня заменил штатное уплотнение на 4мм отрезок топливной трубки от ...э... от бычка наверно . Причина замены- трещины на штатном уплотнении и прочтение где-то здесь кем-то написанное- о возможности подобного употребления шлангов . Как временно-постоянный эрзатц- вполне допустимо . Но хотелось бы подробнее прочитать о требованиях , критериях подбора , замены и.т.п. Даже если ориентироваться на покупку уплотнения от того или иного мастера - как оценить необходимость такого шага и как оценить полученный результат ,сделав такой шаг :D ?

Уплотнение либо работает либо нет:) Тут нет промежуточных состояний.
з.ы. сильно выступать не должно. Муфта не должна висеть на резинке. Обязателен контакт метал-метал. У хатсана это контакт муфты о поперечный штифт


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 апр 2012, 09:17 
Аватара пользователя

Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 1006
Откуда: Челябинск
Арсенал: 512 125 В1
Beeman P17
Ага , спасибо ! Ну , значит , пакатак . :)

_________________
Достойна похвалы доброта лишь того, кто имеет достаточно сил , чтобы быть злым .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: DarkDaemon, Google [Bot] и гости: 30


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB