Airgun.Org.Ru

Всероссийское Общество любителей пневматического оружия
Текущее время: 16 апр 2024, 21:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12559 ]  На страницу Пред.  1 ... 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221 ... 419  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2018, 11:31 

Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 648
Откуда: Мытищи МО
Арсенал: постепенно убавляю
Dabad писал(а):

охлаждала отменно, вообще еле еле нагревался

Я почти всегда нагревался раньше насоса :DD . Установил себе правило: за "подход" не более 30-50 качков.

_________________
Кто умеет работать-работает. Кто не умеет работать-управляет. Кто не умеет и управлять-учит. С.Н.Паркинсон.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 05:01 

Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 48
Откуда: Новочеркасск
Арсенал: докуавсего
Мой миник навернулся! Ресурс составил 9 месяцев, за это время было было намотано 20+ моточасов. Покупался у Омеги.
Стал как-то странно жужжать особенно в конце закачки когда давление 320+
Я как-то не придал этому особого значения думал выпускной клапан второй ступени позасрался надо бы разобрать почистить. В итоге при следующем запуске, не успел я забить 0,45 с 200 до 300 он встал.
При разборке выяснилось что с компрессорной частью все нормально а вот у ротора электродвигателя отломился вал в аккурат перед передним подшипником, но так как он отламывался не сразу ротор слегка потер статор в одном месте в итоге там подгорела еще и обмотка. Короче попадос на новый ротор - 2300 руб на Али и перемотку статора - около 2000 рублей. В итоге 4300/250 - 17 семилитровых баллонов в пожарке - в принципе он столько и накачал. Частично в поломке виноват я сам, нехрен давить до 320-330, а в основном - китайские конструктора. Вал ломается от усталости из-за того что испытывает изгибную нагрузку которая существенно выше чем в обычном компрессоре, в итоге кол-во циклов невелико, а изгиб большой из-за того что впереди стоит всего лишь один подшипник.

Вариант отремонтировать заменив ротор и перемотав обмотки - не рассматриваю, ибо сломается опять.
Пойду к токарю вытачивать заднюю крышку к картеру компрессорной части установлю ее вместо двигателя, в нее еще один подшипник, новый вал, и на выходе муфту с упругим элементом и нормальный корпусной электромотор. Придется сварить раму под это дело, но думаю получится гораздо долговечнее. По самому компрессору никаких нареканий нет, несмотря на то что температура порой бывала слегка за 70 градусов он до последнего мог давить под 400, и осмотр внутренностей не показал никакого криминала, даже кольца второй ступени целые и в замене не нуждаются, нагар и смолистые отложения присутствуют но не критично, ацетоном отмываются на раз.

Вопрос состоит в том какой двигатель покупать. Я не успел померять сколько потребляет миник из розетки. В итоге теряюсь в догадках покупать мотор на 1,5 или же на 2,2 кВт, может быть кто-то измерял.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 09:40 
Аватара пользователя

Регистрация: 20.09.2015
Сообщений: 1860
Откуда: Москва
надо брать на 2.2 ибо оба мотора говно. Но говна нам надо больше. Нагрузки на вал в миниках критические. Саппорт надо делать не снаружи вала а внутри. То есть ставить второй подшипник в передней части компрессора. Это невозможно полагаю. Ямаха в этом плане получше ибо V - образное расположение цилиндров хоть как то перераспределяет пик нагрузки на колено.

_________________
Всё что кем-то придумано, может быть кем-то сломано и потом кем-то отремонтировано.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 09:41 

Регистрация: 02.09.2012
Сообщений: 1472
Откуда: Белгород
Можешь сразу колено точить, после установки нового вала отламывает и его :) 320 для миника перебор.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 13:04 

Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 48
Откуда: Новочеркасск
Арсенал: докуавсего
scooter-practic писал(а):
надо брать на 2.2 ибо оба мотора говно. Но говна нам надо больше. Нагрузки на вал в миниках критические. Саппорт надо делать не снаружи вала а внутри. То есть ставить второй подшипник в передней части компрессора. Это невозможно полагаю. Ямаха в этом плане получше ибо V - образное расположение цилиндров хоть как то перераспределяет пик нагрузки на колено.

Сделать крепление кривошипа не консольным в имеющемся корпусе никак не получится.
И почему это нормальный мотор 2,2 кВт говно, я собрался покупать вот этот https://www.agregat-ug.ru/index.php/kat ... 20v-detail
По моему норм.
Nik4722 писал(а):
Можешь сразу колено точить, после установки нового вала отламывает и его :) 320 для миника перебор.

Колено можно и на Али купить, оно не сильно дорогое https://ru.aliexpress.com/store/product ... 4facoq6Z70


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 13:37 

Регистрация: 02.09.2012
Сообщений: 1472
Откуда: Белгород
Можно и купить, только сделано оно ну из очень слабенького чугуна. Да и конструкция похабная, отламывается упор крепежного болта.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 13:53 

Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 48
Откуда: Новочеркасск
Арсенал: докуавсего
Nik4722 писал(а):
Можно и купить, только сделано оно ну из очень слабенького чугуна. Да и конструкция похабная, отламывается упор крепежного болта.

Я честно говоря так и не понял за счет чего кривошип держится на валу? За счет посадки с натягом?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 14:02 
Забанен
Аватара пользователя

Регистрация: 16.11.2013
Сообщений: 1967
Откуда: Раздолинск
Арсенал: Распродается.
нашел ак 150 голову недорого, вот думаю, может, самому сваять большой компрессор. Там же, вроде, только привод к этой голове нужен. Интересно было бы найти толмут по такому изделию. От ямахи остался рабочий двигатель. Единственное, что ни разу в нем не ломалось. Мож, удалось бы соединить . Ясно, что это получится очередной колхоз, но, вроде, технически не сложно, люди делают. Будет точно лучше ямахи, по крайней мере, по ресурсу головы .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 14:05 
Забанен
Аватара пользователя

Регистрация: 16.11.2013
Сообщений: 1967
Откуда: Раздолинск
Арсенал: Распродается.
HazikuS писал(а):
Мой миник навернулся! Ресурс составил 9 месяцев, за это время было было намотано 20+ моточасов. Покупался у Омеги.
Стал как-то странно жужжать особенно в конце закачки когда давление 320+
Я как-то не придал этому особого значения думал выпускной клапан второй ступени позасрался надо бы разобрать почистить. В итоге при следующем запуске, не успел я забить 0,45 с 200 до 300 он встал.
При разборке выяснилось что с компрессорной частью все нормально а вот у ротора электродвигателя отломился вал в аккурат перед передним подшипником, но так как он отламывался не сразу ротор слегка потер статор в одном месте в итоге там подгорела еще и обмотка. Короче попадос на новый ротор - 2300 руб на Али и перемотку статора - около 2000 рублей. В итоге 4300/250 - 17 семилитровых баллонов в пожарке - в принципе он столько и накачал. Частично в поломке виноват я сам, нехрен давить до 320-330, а в основном - китайские конструктора. Вал ломается от усталости из-за того что испытывает изгибную нагрузку которая существенно выше чем в обычном компрессоре, в итоге кол-во циклов невелико, а изгиб большой из-за того что впереди стоит всего лишь один подшипник.

Вариант отремонтировать заменив ротор и перемотав обмотки - не рассматриваю, ибо сломается опять.
Пойду к токарю вытачивать заднюю крышку к картеру компрессорной части установлю ее вместо двигателя, в нее еще один подшипник, новый вал, и на выходе муфту с упругим элементом и нормальный корпусной электромотор. Придется сварить раму под это дело, но думаю получится гораздо долговечнее. По самому компрессору никаких нареканий нет, несмотря на то что температура порой бывала слегка за 70 градусов он до последнего мог давить под 400, и осмотр внутренностей не показал никакого криминала, даже кольца второй ступени целые и в замене не нуждаются, нагар и смолистые отложения присутствуют но не критично, ацетоном отмываются на раз.

Вопрос состоит в том какой двигатель покупать. Я не успел померять сколько потребляет миник из розетки. В итоге теряюсь в догадках покупать мотор на 1,5 или же на 2,2 кВт, может быть кто-то измерял.

миник, это 12 вольтовый? Ну вот, наверно, средний предел ресурса. Мой дотянул до 30 моточасов, пока без нареканий. Вероятно, где то близко и его предел, посмотрим.....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 14:26 

Регистрация: 02.09.2012
Сообщений: 1472
Откуда: Белгород
С АК тоже не все так безоблачно, нужно смазку горбатить. Тема https://www.chipmaker.ru/topic/87217/ В ней есть ссылки на документацию.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 14:29 

Регистрация: 02.09.2012
Сообщений: 1472
Откуда: Белгород
HazikuS писал(а):
Я честно говоря так и не понял за счет чего кривошип держится на валу? За счет посадки с натягом?


Да, с натягом, точнее как повезет с размерами :) Бывает и на клею.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 14:30 
Забанен
Аватара пользователя

Регистрация: 16.11.2013
Сообщений: 1967
Откуда: Раздолинск
Арсенал: Распродается.
спс, смотрю..да точно, там же тоже поддон с маслом, со всеми вытекающими косяками, в прямом смысле вытекающими.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 14:35 

Регистрация: 02.09.2012
Сообщений: 1472
Откуда: Белгород
Просто это головка, которая пристыковывается к оборудованию со своей системой смазки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 15:04 
Аватара пользователя

Регистрация: 20.09.2015
Сообщений: 1860
Откуда: Москва
моторы говно поскольку сделаны говно. И схема говно. Там на пусковую обмотку центробежка стоит. Она летит нередко.
Да и по характеристикам мотор не очень.
Лично я купил китайца трёхцилиндрового с ременным приводом и на базе него буду городить большой компрессор.
Всё руки не доходят взяться за раму. надо сварить её и потом городить две ступени. Ну и потом радиаторы межступенчатые и сепараторы.

_________________
Всё что кем-то придумано, может быть кем-то сломано и потом кем-то отремонтировано.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 20:57 

Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 48
Откуда: Новочеркасск
Арсенал: докуавсего
scooter-practic писал(а):
Лично я купил китайца трёхцилиндрового с ременным приводом и на базе него буду городить большой компрессор.

Я думал уже готово, полгода прошло или уже больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 13 янв 2018, 01:34 
Аватара пользователя

Регистрация: 20.09.2015
Сообщений: 1860
Откуда: Москва
больше........

_________________
Всё что кем-то придумано, может быть кем-то сломано и потом кем-то отремонтировано.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 14 янв 2018, 23:29 
Аватара пользователя

Регистрация: 27.12.2017
Сообщений: 238
Откуда: Альфа Центавра знаешь?
Арсенал: Хрен
Манишка
Записная книжка
Вторую ступень запитать от ресивера 8 Атм никто не пробовал?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 15 янв 2018, 02:09 
Аватара пользователя

Регистрация: 20.09.2015
Сообщений: 1860
Откуда: Москва
вторая ступень требует 16 атм на входе для более менее нормальной работы. Иначе будет перекос. А зачем от ресивера питать?

_________________
Всё что кем-то придумано, может быть кем-то сломано и потом кем-то отремонтировано.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 15 янв 2018, 13:00 
Аватара пользователя

Регистрация: 22.06.2010
Сообщений: 621
Откуда: ОколоМКАДск
Арсенал: Была МР512
Кто-нибудь разбирался, как работает стравливающий клапан на миниках?
Имеется Волк, использую его только для периодической закачки резервуаров, общий пробег совсем небольшой.
В какой-то момент обратил внимание, что после 200 он стал качать очень вяло, показалось, что поддувает стравливающий клапан второй ступени, некоторое время поджимал его плоскогубцами, это помогало, качал не больше 230... сейчас это перестало помогать, до 200 качает бодро, а потом скорость закачки падает очень существенно.
Насос стоит в темном и холодном помещении, еще и очень неудобно (под столом, вытащить его не могу - спина) выкрутил вчера клапана, думал с ними проблема, но сейчас их рассмотрел и не понял, как же они запирают? Точнее сами по себе они ничего не запирают, похоже ответная/запираемая часть внутри насоса, носик винта это самое что-то закрывает...
Клапана для ступеней оказались разные, из клапана второй ступени выковырял остатки какой-то прокладки, похоже на фторопласт и похоже, я плоскогубцами эту прокладку здорово продавил.
Ну и фото... тот который чистый это первая ступень, грязный - вторая.

Вложение:
klap.jpg
klap.jpg [ 249.89 Кб | ]

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 15 янв 2018, 13:32 
Аватара пользователя

Регистрация: 20.09.2015
Сообщений: 1860
Откуда: Москва
таки там пластиковая шаёбочка стоит

_________________
Всё что кем-то придумано, может быть кем-то сломано и потом кем-то отремонтировано.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 15 янв 2018, 13:43 
Аватара пользователя

Регистрация: 22.06.2010
Сообщений: 621
Откуда: ОколоМКАДск
Арсенал: Была МР512
Т.е. винтик "затыкает" отверстие в пластиковой шайбе?

Кстати на клапане второй ступени по резьбе, есть пропил, похоже что то типа предохранителя... у меня есть такой же клапан от ИНГВАРа, там такого пропила нет.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 15 янв 2018, 14:42 
Аватара пользователя

Регистрация: 20.09.2015
Сообщений: 1860
Откуда: Москва
пропил для выхода воздуха при стравливании

_________________
Всё что кем-то придумано, может быть кем-то сломано и потом кем-то отремонтировано.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 15 янв 2018, 15:52 
Аватара пользователя

Регистрация: 22.06.2010
Сообщений: 621
Откуда: ОколоМКАДск
Арсенал: Была МР512
Наверно для этого и отверстие в юбке, хотя, когда я его выкрутил, там все было забито фторопластом...
Получаеся с этим хозяйством нужно обращаться очень нежно, сильно не крутить.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 15 янв 2018, 16:45 
Аватара пользователя

Регистрация: 27.12.2017
Сообщений: 238
Откуда: Альфа Центавра знаешь?
Арсенал: Хрен
Манишка
Записная книжка
scooter-practic писал(а):
вторая ступень требует 16 атм на входе для более менее нормальной работы. Иначе будет перекос. А зачем от ресивера питать?

От ресивера запитать, чтобы снизить нагрузку на агрегат и подать во 2-ю ступень чистый воздух, без конденсата и масла, исключив этим дизель , гарь, вонь о разрушение поршня 2-й ступени. Применительно к компрессорам типа Волка. И откуда цифра 16 атм из первой ступени? Я думал, там 8, как у прародителя от которого он произошел (гаражшого компрессора)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 15 янв 2018, 18:08 
Аватара пользователя

Регистрация: 18.10.2014
Сообщений: 853
Откуда: южносорокинск
Арсенал: рогатка(3дж)
оглобля(3дж)
Хрюн Моржов писал(а):
От ресивера запитать, чтобы снизить нагрузку на агрегат и подать во 2-ю ступень чистый воздух, без конденсата и масла, исключив этим дизель , гарь, вонь о разрушение поршня 2-й ступени. Применительно к компрессорам типа Волка. И откуда цифра 16 атм из первой ступени? Я думал, там 8, как у прародителя от которого он произошел (гаражшого компрессора)

у гаражного автоматика настроена на 8(отключение),а реально он больше качает.замерял первую ступень на большой ямахе,до 16 атм свободно накачивает,дальше не проверял,не стал его мучить.а вот сколько первая ступень накачивает за один такт не известно,предполагаю что меньше 16ти.ведь первая ступень работает со второй синхронно,сколько за один такт накачает первая,вторая дожимает воздух.тут в теме уже кто то писал что запитывали вторую ступень напрямую минуя первую,вторая ступень качала нормально

_________________
С уважением, Вячеслав


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 15 янв 2018, 18:44 
Аватара пользователя

Регистрация: 20.09.2015
Сообщений: 1860
Откуда: Москва
цифра 16 взялась не с потолка. По расчету степени сжатия в ступенях должны равняться корню степени равной количеству ступеней компрессора извлечённому из значения давления на выходе.
проще говоря для нашего случая это квадратный корень из 300.
Это равно 17.3 атм. Это давление должно быть после первой ступени при давлении после второй 300 атм.
Если компрессор трёхступеньчатый то давление после каждой ступени увеличивается в 6.5 раза.
То есть 6.5 атм после первой 42 после второй и 280 после третьей.
Как то так примерно. Вот тогда масло гореть не будет. Сжатие каждой ступенью только в 7 раз против 17 в китайцах.

_________________
Всё что кем-то придумано, может быть кем-то сломано и потом кем-то отремонтировано.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 15 янв 2018, 19:37 
Аватара пользователя

Регистрация: 18.10.2014
Сообщений: 853
Откуда: южносорокинск
Арсенал: рогатка(3дж)
оглобля(3дж)
scooter-practic писал(а):
цифра 16 взялась не с потолка. По расчету степени сжатия в ступенях должны равняться корню степени равной количеству ступеней компрессора извлечённому из значения давления на выходе.
проще говоря для нашего случая это квадратный корень из 300.
Это равно 17.3 атм. Это давление должно быть после первой ступени при давлении после второй 300 атм.
Если компрессор трёхступеньчатый то давление после каждой ступени увеличивается в 6.5 раза.
То есть 6.5 атм после первой 42 после второй и 280 после третьей.
Как то так примерно. Вот тогда масло гореть не будет. Сжатие каждой ступенью только в 7 раз против 17 в китайцах.

какой к чёрту корень? :D ,чО было у кятайсев,то и прилепили ,получилось вторая голова на втором цилиндре простого компрессора,и получился компрессор высокого давления :D ,да ещё на удивление всем качает 300атм :ura1:
думаешь они корни вычисляли? :hah:

_________________
С уважением, Вячеслав


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 15 янв 2018, 20:01 
Аватара пользователя

Регистрация: 20.09.2015
Сообщений: 1860
Откуда: Москва
Они вычислили отношение диаметров первой ступени ко второй. Без этого смайлика :ura1: не было бы в твоём посте.

_________________
Всё что кем-то придумано, может быть кем-то сломано и потом кем-то отремонтировано.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 16 янв 2018, 22:44 

Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 48
Откуда: Новочеркасск
Арсенал: докуавсего
Миник это благо, даже если он и ломается. С ним забываешь что такое экономия воздуха. Я бы например кучку Дроздов не апнул бы небудь у меня компрессора, столько воздуха понадобилось что в пожарку не наездишься. Так что хз.
По сути если его использовать по назначению для забивки резиков и качать им максимум 250 бар то хватит очень надолго. С поршневой там все боль-мень если не перегревать, а вот вал конечно не расчитан на такие нагрузки. Ему бы второй подшипник в передней части, хотя бы рядом с первым и диаметр не 20 а 25 мм - было бы самое-то.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Компрессоры высокого давления.
СообщениеДобавлено: 28 янв 2018, 19:41 

Регистрация: 01.01.2018
Сообщений: 24
Откуда: Ставрополь
Арсенал: Дрозд рср иж60 пра пра
привет купил себе миник на 12 в заправил 430й резик раз двадцать и два дня не пользовался вот решил подкачать а он кочяет до ста а дальше стрелка манометра дергается и стоит на месте , компрессор тяжело качает. Выше ста не качает последний раз качал было все нормально,что может быть? думаю залег клапан.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12559 ]  На страницу Пред.  1 ... 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221 ... 419  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Iceman-f1 и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB