Airgun.Org.Ru

Всероссийское Общество любителей пневматического оружия
Текущее время: 02 июн 2020, 01:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 257 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2008, 15:16 
Аватара пользователя

Регистрация: 19.07.2008
Сообщений: 347
Откуда: Красноярск
Добавлено в Библиотеку

Вопрос сформировался в результате разговоров с группой очень пафосных товарищей, очень гордящихся знанием этого слова.

Как я понял, так называется явление, когда в стволе горит смазка и при выстреле из него идёт дым (?)
Чем это вредно?
Примерно 5 лет пользовался ИЖ-61, дымившим при каждом выстреле. Падения характеристик замечено не было.
Или это актуально для более капризных конструкций, чем дубовые российские ИЖи?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2008, 16:47 

Регистрация: 23.10.2008
Сообщений: 13
конечно актуально,когда дым валит из ствола это ж круть.чревато "сьеданием" нарезки (частично конечно).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2008, 17:16 
Клуб ВОЛПО Клуб ВОЛПО
Аватара пользователя

Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 5766
Откуда: Подмосковный клуб "СТАЛЬные СтрелкИ"
Арсенал: CZ-200(универсал),Tasko SS 16 x42
CZ-200T(АП),Sightron BIG SKY 36x42
Дизель прежде всего вреден для манжеты и пружины.Пружина ,как правило ломается ,а манжета прогорает.Смазка горит (взрывается) в цилиндре.

_________________
Считаются только попадания,единственное что может быть хуже чем промах-это медленный промах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2008, 17:28 

Регистрация: 23.10.2008
Сообщений: 13
дымит как пароход---->отпугивает ворон---->меньше трофейных голов(((


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2008, 17:42 
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2006
Сообщений: 319
Откуда: Москва, РФ
werkitten писал(а):
Как я понял, так называется явление, когда в стволе горит смазка и при выстреле из него идёт дым (?) Чем это вредно?

Дизель - это эффект самовоспламенения паров горючих веществ в результате повышения температуры этих самых паров вследствие сильного их сжатия.
В компрессоре винтовки на стенках смазка. Если ее так много, что манжете есть чего собрать со стенок, и разогретым от сжатия воздухом испарить, и при дальнейшем сжатии разогреть до температуры самовозгорания - то мы получим дизель-эффект.

Далее обратим внимание, что в стволе ничего не горит - разве что только догорает. Горит - в компрессоре.

Зато как горит! Горение практически всегда принимает характер детонационный, т.е. взрывной. Дело в том, то при более высоком давлении скорость горения увеличивается, а при более высокой скорости горения увеличивается скорость производства продуктов горения; а эти самые продукты горения имеют объем больший, чем объем не сгоревшего топлива; а в постоянном объеме камеры сгорания (рассматриваем процесс на малом участке времени dt и потому движение поршня игнорируем) это приводит к увеличению давления. На этом круг замкнулся, процесс пошел с лавинообразным нарастанием. А поршень-то, строго говоря, не стоит на месте; он уменьшает объем камеры сгорания и тем самым еще более способствует ускорению процесса.

Итак, мы имеем взрыв. С резким увеличением давления на детали винтовки, в первую очередь - на манжету, поршень и пружину (пружину - вплоть до поломки). Если винтовка с клипом (как Gamo CFX) - то клипу и деталям его уплотнения достанется так, что мало не покажется.
Еще при этом имеем резкое увеличение температуры - это, в основном, калечит манжету.
Еще имеем также излишнюю громкость выстрела, дым, искры, загрязнение ствола и компрессора продуктами горения.
Еще имеем нештатную скорость пули, баллистика которой не рассчитана на полет со сверхзвуковыми скоростями - и пуля на этих скоростях она летит куда угодно, но только не туда, куда целился стрелок.

Вредное для себя определи сам и подчеркни нужное. "Что русскому хорошо, то немцу - смерть".
Выпускалась например, такая винтовка (ищи в поиске "Мендоза"), в которую дизель был заложен конструктивно и в комплекте прикладывалось специальное масло для пропитки манжеты - дозированный дизель выводил эту винтовку на расчетную мощность... :old:

Как избежать дизель-эффекта?
- Использовать в компрессоре смазку с большей температурой воспламенения;
- Использовать в компрессоре минимальное (но достаточное...) количество смазки;
- Не увлекаться мощностью пружины - не в максимальной мощности (и давлении...) счастье, а в оптимальной.

werkitten писал(а):
Примерно 5 лет пользовался ИЖ-61, дымившим при каждом выстреле. Падения характеристик замечено не было.

Падения каких характеристик не было? Масса винтовки осталась прежней? Густота дыма была стабильной? Пивную банку стабильно пробивало на вылет?
...А что показывал хронограф на серии из 20 выстрелов? :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2008, 22:07 
Аватара пользователя

Регистрация: 19.07.2008
Сообщений: 347
Откуда: Красноярск
Без изменений осталась кучность и пробивная способность пуль (хронографа у меня нет). Исходя из вышесказанного, прихожу к выводу что из-за большого запаса прочности деталей винтовки. Пружина стояла родная, менялась раз в год на такую же.

_________________
https://vk.com/kawaidesudesubiz злая корпорация "Кавай десу". Передовые технологии ухостроения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2008, 22:23 
Аватара пользователя

Регистрация: 03.07.2007
Сообщений: 396
Откуда: Москва, ЮВАО
Арсенал: _
МР-512 up
Gamo R-77`4
Crosman 2177
ZOS карабин
Иж-53м up
Но манжета то точно должна была сдохнуть, со всем вытекающем. Кста, кожа?

_________________
На Штыки, под Набат и Пожар, Мы Земной Опрокинули Шар!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2008, 22:25 
Аватара пользователя

Регистрация: 19.07.2008
Сообщений: 347
Откуда: Красноярск
Манжета обычная, в винтовке ничего не менял, кроме просевших пружин.
У кожаной есть значимые преимущества?

_________________
https://vk.com/kawaidesudesubiz злая корпорация "Кавай десу". Передовые технологии ухостроения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2008, 11:56 
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2006
Сообщений: 319
Откуда: Москва, РФ
werkitten писал(а):
Без изменений осталась кучность и пробивная способность пуль
Напомнило анекдот о Ходже Насреддине:

Собрались как-то аксакалы в чайхане, и делятся своими болячками - у одного глаза слабеют, у другого мышцы дряхлеют... Ходжа говорит:
- А вот у меня сила точь-в точь как в 25 лет!
- Как так?
- Знаете огромный валун у поворота дороги, под чинарой?
- Да.
- Ну вот в 25 лет я его поднять не мог. И сейчас не могу... ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2008, 18:45 
Аватара пользователя

Регистрация: 19.07.2008
Сообщений: 347
Откуда: Красноярск
И какой результат по кучности должен быть у ИЖ-61 базового? С указанием типа пуль и дистанции, ессно. Реальные результаты, а не из паспорта, паспортные оно в любом случае выдаёт.

_________________
https://vk.com/kawaidesudesubiz злая корпорация "Кавай десу". Передовые технологии ухостроения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2008, 23:17 
Забанен

Регистрация: 27.02.2008
Сообщений: 127
Летом с приятелем пробовали стрелять с дизель-эффектом. У него GAMO MAGNUM 3000, которая слабее 400х и подобных моделей. Ход поршня в ней 90мм. Могу чётко констатировать, что сей эффект сильно зависит от исходной мощности самой винтовки. Однозначно - дизель в цилиндре ничего хорошего не принесёт. Если это только не ИЖ-38 с кожаной манжетой, в которой горение не доходит до тетонации. Поэтому смазку капали в донце пули. Винтовка GAMO с подсевшей пружиной. Исходная мощность порядка 14дж. Смазка в донце всегда воспламенялась. Но излишне лить не стоит. Толку нет. Субъективная прибавка мощности примерно в 1,5-2 раза. Не более. Хрон показывал около 300 мс с разбросом по скорости 15-20мс в обе стороны. На пулях с глубокой юбкой скорости ниже. Лучший результат на кросманах пойнтед. Кучность конечно хуже, чем без дизеля. Всё же она как бы есть, но с бОльшим количеством отрывов. СТП смещалась вверх и влево. Применение КП10,5 особо не улучшили результаты кучности. Для битья бутылок можно поэкспериментировать. Для какой либо охоты на мелкую дичь не стоит заморачиваться. Нет гарантии, что попадёшь с первого выстрела. Стрельба с маслом в донце из ИЖ-38 с родной пружиной не получается. Дизель не возникает. Не хватает степени сжатия. Тоже самое из МР-512 с родной пружиной. Ещё отрицательный момент в том, что ствол изнутри покрывается гудронообразным налётом в перемешку с жидким маслом. Думаю, что это тоже никак не лучше для кучности. Выстрел из более мощной винтовки типа REMINGTON GENESIS 1000 впечатляет мощностью и звуком выстрела. Кучности нет. Нескольео раз попробовал для демонстрации и больше не стал. Нет смысла. Характер выстрела гораздо жёстче, чем из GAMO. Кстати после настрела примерно 500 пуль из GAMO, винтовку эту разобрали для проверки. Манжета не прогорела. Вывод такой. Есть как бы исходное значение мощности винтовки или параметров сжатия к которым нужно стремиться. При этом дизель-эффект относительно мягкий по характеру. Не чреват быстрыми катастрофическими последствиями для манжеты и пружины. Но о кучности для практической охоты не мечтайте. Если только не собираетесь погонять агрессивных четвероногих. Полагаю также, что ухудшение кучности связано не только с пресловутым сверхзвуком, но и с замасливанием ствола.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2008, 00:50 
Аватара пользователя

Регистрация: 03.07.2007
Сообщений: 396
Откуда: Москва, ЮВАО
Арсенал: _
МР-512 up
Gamo R-77`4
Crosman 2177
ZOS карабин
Иж-53м up
М, интересное исследование)
Хотя, мне бы девайсы было жалко, так-то. Лично мне приходилось видеть манжету ижа-60 после длительного пользования дизеля, зрелеще было печальное...

_________________
На Штыки, под Набат и Пожар, Мы Земной Опрокинули Шар!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2008, 01:11 

Регистрация: 22.09.2007
Сообщений: 49
Откуда: Тверь
Самое главное, это правильно смазать поршень. Для этого нужно капнуть одну, максимум две капли синтетического масла (я капал ZIC) на поршень, размазать его вокруг манжеты и растереть по поршню (торец манжеты мазать нельзя). Да еще нужно предварительно обезжирить цилиндр ацетоном. Цилиндр маслом не мазать! Я по глупости намазал маленько начало цилиндра маслом, чтоб манжета лучше зашла, масло попало на манжету и теперь дизель даже после нескольких десятков выстрелов все равно присутствует, хоть и небольшой. Скорость скачет, первый выстрел из Мурки 260 м/c, последующие 250 м/с. Манжета наверно прогореть при небольшом дизеле не должна, но все равно неприятно, ведь дизель отрецательно сказывается на кучности.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2008, 11:04 
Аватара пользователя

Регистрация: 19.07.2008
Сообщений: 347
Откуда: Красноярск
Цитата:
Если это только не ИЖ-38 с кожаной манжетой, в которой горение не доходит до тетонации.

Вот и получил ответ :) Видимо у меня горело, но не взрывалось.

_________________
https://vk.com/kawaidesudesubiz злая корпорация "Кавай десу". Передовые технологии ухостроения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 сен 2009, 21:41 

Регистрация: 03.09.2009
Сообщений: 5
Откуда: Туапсе
Арсенал: Stoeger x10
иж-61
Люди подскажите что такое "ДИЗЕЛЬ" на ППП? что-то не пойму


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 сен 2009, 21:54 
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2009
Сообщений: 20
Откуда: Пенза
Арсенал: х70
МР-656
сгорание смазочного материала и проч., сопровождаемого увеличением громкости, мощности и загаживания ствола..ну и порче игрушки...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 сен 2009, 21:58 

Регистрация: 03.09.2009
Сообщений: 5
Откуда: Туапсе
Арсенал: Stoeger x10
иж-61
мля у меня Stoeger x10, и у него отдача как у огнестрела, и думаю что это хорошим не кончится


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 сен 2009, 22:00 
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2009
Сообщений: 20
Откуда: Пенза
Арсенал: х70
МР-656
перебрать, протереть, пересмазать(правильно!!), утяж...мб и перестанет лягаться


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 сен 2009, 22:03 

Регистрация: 03.09.2009
Сообщений: 5
Откуда: Туапсе
Арсенал: Stoeger x10
иж-61
что есть правольно смазать??


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 сен 2009, 22:03 
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2009
Сообщений: 20
Откуда: Пенза
Арсенал: х70
МР-656
без фанатизма и только то что надо


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 сен 2009, 22:07 
Аватара пользователя

Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 676
Откуда: москва ВАО
Арсенал: Di-350 к.5.5 . Di-31.


ТОЗ -200
НЕ поленись поищи на форумах ,это азбука.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 сен 2009, 22:07 

Регистрация: 03.09.2009
Сообщений: 5
Откуда: Туапсе
Арсенал: Stoeger x10
иж-61
А что надо смазать в первую очередь, а что не стоит??


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 сен 2009, 18:25 
Аватара пользователя

Регистрация: 17.04.2008
Сообщений: 22
Сослуживец у меня отчудил. Купил крокодила, притаранил его на работу, справшивает, че с ним дальше делать. Ну, я говорю, разобрать, промыть растворителем, высушить, смазать, че надо и собрать.
И уехал на полдня. Приезжаю - сослуживец несвойственно ему задумчив, говорит, Да нах такая пневматика, чудом жив остался. Спрашиваю, че было. Тот говорит, сделал, мол, как ты сказал, собрал, взвел, стреляю - а оно как п...зданет! И пламя из ствола!
Разбираем крокодила - пружина сломана, мажета сгорела, в стволе копоть. Интересуюсь, что да как.
Короче, чуваку влом было искать растворитель, зачем? Ведь солярки кругом море! Протирать и сушить после промывки, некогда! Стрелять же надо!
Со страхом думаю, чем бы кончилось, если бы это был не крокодил, а что серъезней, "с большей степенью сжатия".
Вот такой дизель вышел...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 сен 2009, 18:55 
Клуб ВОЛПО Клуб ВОЛПО

Регистрация: 02.05.2008
Сообщений: 5996
Откуда: Красноярск
Арсенал: У-5ТС "Молот"
да уж... :)
весёленький рассказик.

_________________
"То, что тебя не убивает, делает тебя...страннее" Джокер.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 сен 2009, 19:09 
Клуб ВОЛПО Клуб ВОЛПО
Аватара пользователя

Регистрация: 14.04.2009
Сообщений: 2523
Откуда: Красноярск
Арсенал: ...
Hoyt Pro Comp Elite
FWB 300S
ИЖ46М
ИЖ61
skate +100 :lol: 8)

_________________
Учу стрелять из лука. Обращайтесь.

http://video.mail.ru/list/real_kursh/70/130.html Светлой памяти Василия Николаевича ПАКА...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 окт 2009, 19:53 

Регистрация: 15.10.2008
Сообщений: 27
Не АП мурка с магазина не дизелила никак, я и масло заливал в цилиндр и обильно смазал все при разборке. Задезелила она, когда воткнул туда Гаммовскую пружинуи полирнул компрессор (в те времена все полировали). Причем, чтобы поддерживать дизель, надо шприцом в пульку маслицо капать, прямо в ..... пульку. И всегда одинаковое количество.
Бабахает зачетно, огонь из ствола, дымом воняет, как из огнестрела, скорость - пулька на сверхзвук выходит. Ща тапками начнут кидаться. Я специально экспериментировал с дизелем и мурку мне не было жалко. А что с ней может случиться? Манжера прогорит после 500 выстрелов? (я примерно столько сделал на дизеле)Нифига! Почернела только, стер маслянной тряпкой. (У меня запас, новых с десяток валяется без дела). Пружина лопнет? да и фиг с ней, новую куплю. (не лопнула). Ствол почернел от масла? Так ему хуже от этого не стало. Штук 5, ватных палочек прогнал, заблестел лучше нового. Не пойму, почему все так боятся дизеля. Его не бояться надо, а обуздывать, как на мендозах делали. С кучкой хреново? Да, хреново. По моему, муркин ствол не рассчитан на скорости больше 300, возможно, пульки с нарезов срывало, нет повторяемой стабильной скорости от выстрела к выстрелу, отсюда и куча такая.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 окт 2009, 23:49 
Аватара пользователя

Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 676
Откуда: москва ВАО
Арсенал: Di-350 к.5.5 . Di-31.


ТОЗ -200
sturman писал(а):
Не пойму, почему все так боятся дизеля. Его не бояться надо, а


Потаму что это не правильно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 окт 2009, 17:37 
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2009
Сообщений: 20
Откуда: Пенза
Арсенал: х70
МР-656
угу...а те у кого нет под рукой постоянно манжет/пружин да и просто жалко ствол - почему то стараются избегать дизеля...интересно, почему....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 окт 2009, 17:37 
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2009
Сообщений: 20
Откуда: Пенза
Арсенал: х70
МР-656
угу...а те у кого нет под рукой постоянно манжет/пружин да и просто жалко ствол - почему то стараются избегать дизеля...интересно, почему....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 окт 2009, 17:53 
Аватара пользователя

Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 676
Откуда: москва ВАО
Арсенал: Di-350 к.5.5 . Di-31.


ТОЗ -200
lyncs писал(а):
.интересно, почему....

Ну ,подумай.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 257 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: BubaRazDva, danirom, Pilygrim и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB