Switch to full style
Обсуждаются винтовки, пистолеты, боеприпасы, а также прочие общие и частные вопросы, связанные с пневматическим оружием.
Ответить

19 фев 2017, 12:18

Shurygin писал(а):
Формулы писать в чате?! У меня ни времени, ни желания нет. Есть сомнения? Проверяй..

Сомнения у тебя- что крутить.А вот подсчитал ты быстро.Если ты так шустро нашел зависимость скорости пули на срезе от давления перед клапаном то что тебе ещё надо?

19 фев 2017, 12:27

Вовaн661 писал(а):Сомнения у тебя- что крутить.А вот подсчитал ты быстро.Если ты так шустро нашел зависимость скорости пули на срезе от давления перед клапаном то что тебе ещё надо?


Ты, чё колян, внезапно стал специалистом по Егерям? :DD Имея в собственном арсенале всего лишь "турка-БСА" в .177 калибре?.. Или тебе дико обЫдно стало от твоей невостребованности на форуме в твоих глубинных знаниях? :smoke:

19 фев 2017, 12:35

А если по пунктам
"Так же есть вопросы:
1. Какое заводское давление редуктора, изначальное?
2. Каков шаг регулировок редуктора?"
Ты сам должен был спросить у того кто его делал.Или это умничание по твоему?
Если у Hans-а то он ставит изначально сколько закажешь.Но меток нет.
Последний раз редактировалось Вовaн661 19 фев 2017, 12:46, всего редактировалось 1 раз.

19 фев 2017, 13:26

Shurygin писал(а):

Ну, знание физики на уровне 8 класса и законов Шарля и Бернулли, могу точно сказать, что давление измениться, согласен, но скорость при тех же параметрах пружин/перепусков/скорости открытия клапана - !практически! нет.

Подсчет дал разницу в скоростях при +20 и -10 всего 1м/с - максимум, со всеми погрешностями.

Слава богу, сейчас зима, почти везде есть -10, так что предлагаю практически проверить: отстрел в тире с хроном и выход на улицу. Разницу пишите!

Чушь диванного теоретика.
Отвечаю, исходя из практики:
1. Настраиваем скорость пули (4г) в тепле при +25' на д70.
2. Винт остывает до 0', скорость падает до д55.
3. Винт остывает до -15', скорость падает до д40.
При разном обьёме заредукторного (и давлению) и массы пули - показатели меняются.
И, да, мне тоже хочется посмотреть на правильность расчётов. Не переживайте, наши глаза это выдержат.
P.S. Это какая резинка должна "закаменеть", чтобы упала скорость пули при выстреле? Прям интересно стало.
P.P.S. Вот как можно такую ерунду писать? Сам признаёт, что давление при изменении температуры изменится. И тут же не задумываясь заявляет, что изменение давления не приводит к изменению скорости... Хоспади, откуда такие берутся?....(((
P.P.P.S. Буквально на днях пришёл винт (воланчиковый) "по рекламации", скорость падала до д35 на улице при -20'. А в тепле настройки на д78.

19 фев 2017, 13:39

И тут всего три варианта:
1. Либо настраивать винт в тепле с перерасходом (чтобы на холоде скорость не падала).
2. Либо значительно завышать настройки редуктора (теряя выстрелы), чтобы при падении давления сохранить энергетику.
3. Либо значительно (с запасом) увеличивать заредукторный обьём (для получения эффекта прямотока).
Любые идеальные настройки в тепле (минимальное давление и обьём заредукторного для получения максимального количества выстрелов) неизбежно будут приводить к снижению скорости пули при остывании винтовки.

19 фев 2017, 15:56

Кто нибудь пробывал на егере вывесить ударник? Какие результаты дало?

19 фев 2017, 15:59

А он и так вывешен в 5,5 точно

19 фев 2017, 16:49

GoodGuns писал(а):


Отвечаю, исходя из практики:
1. Настраиваем скорость пули (4г) в тепле при +25' на д70.
2. Винт остывает до 0', скорость падает до д55.
3. Винт остывает до -15', скорость падает до д40.

Прошу уважаемого GoodGuns а также всех крепких практиков и теоретиков проверить мои прикидки по расчету влияния температуры на скорость пули.
Исхожу из таких положений(все исходя из моих имеющихся знаний процесса)
Скорость через перепуск равна скорости звука.(Перепад давлений больше критического)
Энергия порции воздуха прямо пропорциональна его температуре и примем допущение что прямо пропорциональна потоку(расходу)воздуха
Скорость звука меняется от температуры по известной зависимости.
Скорость пули пропорциональна корню квадратному из энергии порции воздуха.
Находим отношение температур .Т.е отношение энергий.Далее кв корень
Находим отношение скоростей звука в зависимости от температуры.(Изменение расхода в зависимости от увеличевш/уменьш скорости звука и перетока воздуха)
и квадр корень.Перемножаем.это и есть коэффициент потери/увелич скорости..
По данному примеру точность приемлемая .

Итого имеем в цифрах
Упрощ формула скорости звука от температуры Vзв= 331,4+0.6Tвозд(в град С) при t= 25c Vзв=331.4+0.6*25=346 мс
T-25c(298К)
T-0c (273К) (T25/T0= 1.092) кв кор 1.045 Vзв Oc=337.5 (Vзв/Vзв Ос=1.025) кв кор 1.012 1.045*1.012=1.105 1/1.105=0.946 0.946*270=255.3
T-15(258К) (T25/T-15=1.16) кв кор 1.077 Vзв -15C=322.4 (Vзв/Vзв -15С=1.073) кв кор 1.036 1.077*1.036=1.116 1/1.116 =0.896 0.896*270=241.9

19 фев 2017, 18:59

А вес пули и собственно говоря энергетика вообще в расчетах не учавствуют? То есть и на кингах 1,6 и на маслинах по 6 гр. падение скорости в зависимости от температуры будет одинаково?
Проверьте у кого кинги пожалуйста.

19 фев 2017, 19:31

Shurygin писал(а):

Ну, знание физики на уровне 8 класса и законов Шарля и Бернулли, могу точно сказать, что давление измениться, согласен, но скорость при тех же параметрах пружин/перепусков/скорости открытия клапана - !практически! нет.

Подсчет дал разницу в скоростях при +20 и -10 всего 1м/с - максимум, со всеми погрешностями.

Слава богу, сейчас зима, почти везде есть -10, так что предлагаю практически проверить: отстрел в тире с хроном и выход на улицу. Разницу пишите!

Феноменальная ересь.

19 фев 2017, 23:06

Не совсем согласен с исходными данными в расчётах. В частности скорость потока в перепуске.
Во вторых опытным путём замечено, что увеличение заредукторного обьёма приводит к снижению термозависимости (и, кстати, это одна из причин, почему у нас обьём достигает до 120 кубиков). А эти данные не учитываются.
В третьих, пример из практики: у меня и у партнёра винты схожи, скорость д68 и д71. Но у меня (раньше) редуктор был настроен на 145атм, а у второго Ивана на 165. Так вот выяснилось, что мой винт был более термозависимым. Теперь у меня редуктор стоит на 165атм, у Ивана на 170.
Надо думать.

20 фев 2017, 00:16

Вовaн661 писал(а):...Скорость через перепуск равна скорости звука.(Перепад давлений больше критического)... [/b]

м.б. не в перепуске, а собственно на тарелке клапана, но где-то по тракту резик - ствол этот ограничитель работает.
а еще имхуется, что скорость звука зависит не только от температуры, но и от давления. там, за клапаном, скорость звука вряд ли будет равна скорости звука при атмосфере при той же температуре.
я термодинамику незналнозабыл, как говорится, но ведь не задубевшие же неподвижные резинки уплотнения резика сажают скорость пули зимой. наверное дело все-таки в изменении свойств газа с изменением его температуры...

20 фев 2017, 08:49

По большей степени проседание скорости при низких температурах происходит из-за изменения работы пружин ударника и клапана. Скорость распространения звука в газах разных температур тут почти нипричем.

20 фев 2017, 17:52

Fomich писал(а):По большей степени проседание скорости при низких температурах происходит из-за изменения работы ...

нууууу, х.з.....
я вот провел эксперимент: на пружину растяжения Ф11/ф1,2/50мм повесил 2кг железа и засек контрольную точку при 20С. отправил все это дело на улицу (0С) на 2 часа и проверил растяжение тем же весом. изменений не обнаружил.
а выставленный при тех же 20С на 275уе егор на улице при 0С начинает стрелять на 2...3уе меньше.
так что хрен его знает, что там влияет по бОльшей степени....
Фомич, а это тебе чуйка подсказывает про пружины, или есть ссылочка на зависимость жесткости пружины от температуры?

20 фев 2017, 17:58

petroff писал(а):нууууу, х.з.....
я вот провел эксперимент: на пружину растяжения Ф11/ф1,2/50мм повесил 2кг железа и засек контрольную точку при 20С. отправил все это дело на улицу (0С) на 2 часа и проверил растяжение тем же весом. изменений не обнаружил.
а выставленный при тех же 20С на 275уе егор на улице при 0С начинает стрелять на 2...3уе меньше.
так что хрен его знает, что там влияет по бОльшей степени....
Фомич, а это тебе чуйка подсказывает про пружины, или есть ссылочка на зависимость жесткости пружины от температуры?

Фактически можно просто провести опыт с пружинными весами типа "бизмен"кухонный с одним и тем же весом в тепле и на морозе .Жалко точность там будет не ахти.

20 фев 2017, 20:46

Впрочем зависимость жесткости пружины от t-ры можно посчитать.Только надо найти зависимость G-модуля сдвига от t-ры. Геометрию нет проблем.

20 фев 2017, 21:23

Вовaн661 писал(а):Впрочем зависимость жесткости пружины от t-ры можно посчитать.Только надо найти зависимость G-модуля сдвига от t-ры. Геометрию нет проблем.

Оч интересен результат! :shock:

21 фев 2017, 14:17

вагул писал(а):Оч интересен результат! :shock:

Перенес сюда
viewtopic.php?f=15&t=180576&p=3689524#p3689524

23 фев 2017, 18:15

Shurygin писал(а):
Скорость в обратной квадратной зависимости от температуры газа, так что перепад на 30-40 градусов - не приведет к снижению скорости заметной даже хронографом , опять же, при неизменных параметрах остальной системы: резинок/перепуска/пружин и прочего.

Если Вы хотели сказать, что температура влияет не столько на газ в резике или заредукторном объеме, а на жесткость пружин, прокладок и механизмов, которые каменеют на морозе, то тут соглашусь - но это совсем другая история.


Всех с Праздником коллеги! А может так просто смеха ради вспомним что нас всех в школе еще ( не в институтах) учили, что с понижением температуры повышается плотность газа или его удельный вес, или вес на единицу обьема. Поэтому авиадвигатели имеют большую тягу при низких температурах- наполняемость воздухом луччи, но в то же время газ становится более плотным более вязким, менее текучим, так сказать как внутри так и извне винтовки. Продолжать?

23 фев 2017, 18:44

Комрады, с Праздником всех!
Вопрос: на редукторных версиях, на сколько выставлен редуктор у папы с завода?

23 фев 2017, 21:28

140 примерно

24 фев 2017, 14:13

Fomich писал(а):По большей степени проседание скорости при низких температурах происходит из-за изменения работы пружин ударника и клапана. Скорость распространения звука в газах разных температур тут почти нипричем.



Вот и я о том же. Зависимость давления газа от температуры - есть, но скорость от давления - зависимость в квардрате, так что падение скорости НЕ от давления, а от работы клапана, пружины, ударника на морозе. Но доказывать тут это - бессмыслено.

Я пришел за советом, а получил, как обычно, кучу ненужной мне инфы!
Главное, знатоки Егерей, что же мне никто не напишет ПОЭТАПНУЮ настройку, раз я везде не прав то?!
Где конкретный ответ: сначала то, потом се, далее это и вот это - и будет тебе счастье!
Нет, мы будем умничать в формулах и прочем, но как настроить все - никто не знает. :lol:

24 фев 2017, 14:20

вагул писал(а):Комрады, с Праздником всех!
Вопрос: на редукторных версиях, на сколько выставлен редуктор у папы с завода?


Насколько я мучился с похожим вопросом о заводской настройке редуктора, мне ответили, что в версиях с редуктором с завода на редукторе написано на сколько атм. он настроен. Но на моем с завода (отдельно заказывал редуктор) не было ничего!

24 фев 2017, 14:22

mazila v upor писал(а):
Всех с Праздником коллеги! А может так просто смеха ради вспомним что нас всех в школе еще ( не в институтах) учили, что с понижением температуры повышается плотность газа или его удельный вес, или вес на единицу обьема. Поэтому авиадвигатели имеют большую тягу при низких температурах- наполняемость воздухом луччи, но в то же время газ становится более плотным более вязким, менее текучим, так сказать как внутри так и извне винтовки. Продолжать?



Нет, не стоит. Разговор не о том. Я просил помочь настроить винт, а получил кучу теоретического GAMнО.
Еще раз повторюсь:
Изменение давления есть при перепадах в 30 градусов, но скорости пули - минимальная (менее 1 м/с)

24 фев 2017, 14:31

Shurygin писал(а):

Вот и я о том же. Зависимость давления газа от температуры - есть, но скорость от давления - зависимость в квардрате, так что падение скорости НЕ от давления, а от работы клапана, пружины, ударника на морозе. Но доказывать тут это - бессмыслено.

Я пришел за советом, а получил, как обычно, кучу ненужной мне инфы!
Главное, знатоки Егерей, что же мне никто не напишет ПОЭТАПНУЮ настройку, раз я везде не прав то?!
Где конкретный ответ: сначала то, потом се, далее это и вот это - и будет тебе счастье!
Нет, мы будем умничать в формулах и прочем, но как настроить все - никто не знает. :lol:

Тебе изначально сказали что нужен стенд. Или тут думаешь одни настрадамусы и ванги?
Силами экстросенсорики никто тебе не поможет окромя троллинга ;)

24 фев 2017, 15:59

Никто не знает, мы здесь все диванные теоретики. Неси винти к мастерам, goodguns например, получишь настройку и ответы за пару десяток тр.

24 фев 2017, 16:58

Shurygin писал(а):
Насколько я мучился с похожим вопросом о заводской настройке редуктора, мне ответили, что в версиях с редуктором с завода на редукторе написано на сколько атм. он настроен. Но на моем с завода (отдельно заказывал редуктор) не было ничего!

Когда я запутался на сколько настроен редуктор ,то выход нашелся такой.Надо уменьшить заредукторное до мимнимума.Кубиков до 5-7 Тогда отстрел в хрон и манометр винтовки (если он более менее правильный) довольно точно покажут настроенное давление в редукторе.
Или как и писали стенд.У Ханса около 3 тр.

25 фев 2017, 23:18

Вовaн661 писал(а):Когда я запутался на сколько настроен редуктор ,то выход нашелся такой.Надо уменьшить заредукторное до мимнимума.Кубиков до 5-7 Тогда отстрел в хрон и манометр винтовки (если он более менее правильный) довольно точно покажут настроенное давление в редукторе.
Или как и писали стенд.У Ханса около 3 тр.


Я делал отстрел с 250 атм до момента явного падения стабильности (точности попадания, кучности). Экспериментально установил, что пришел редуктор с настройкой в 140 атм (ну плюс-минус, конечно)

26 фев 2017, 00:19

Shurygin писал(а):Привет всем,

По советам тут (двоих) и на заводе (одного) был мной заказан объем заредукторный, который по уверениям должен спасти мою ситуацию.



Вопросы настройки, по прежнему в силе. Интересует поэтапный личный опыт настройки начиная с изменения давления в редукторе, до вывода определенной скорости пули и кучности стрельбы на 100 метров.

На охоту я не хожу с воздушкой. Имеется отличный тир в Саратове, где я и стреляю. Желание делать минимальную кучу на 100 метров с достойной мощностью (от 280 м/с до 295 м/с)

Буду рад услышать советы и свой личный опыт владельцев дедов Егеря.

каким весом собрался пулять?

26 фев 2017, 01:31

Fomich писал(а):По большей степени проседание скорости при низких температурах происходит из-за изменения работы пружин ударника и клапана. Скорость распространения звука в газах разных температур тут почти нипричем.


Вот точно. Практически согласен.
Вот пытаюсь это объяснить ВМН на профильном форуме.
Ответить