Airgun.Org.Ru

Всероссийское Общество любителей пневматического оружия
Текущее время: 16 окт 2021, 14:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Theoben Evolution
СообщениеДобавлено: 17 окт 2012, 05:21 
Клуб ВОЛПО Клуб ВОЛПО
Аватара пользователя

Регистрация: 20.01.2005
Сообщений: 5683
Откуда: Москва, Кутузовский
Добавлено в Библиотеку

Сайт производителя http://www.theoben.co.uk/produ...=8&cat=0&page=1

Заявленные характеристики:

- энергия 16Дж (12 ft/lbs)
- Вес 3.4кг (7.5lbs)
- длинна 978мм (38½")
- кучность ½" Group at 40 yards

К сожалению продукция Теобен не слишком распространена в России. А между тем винтовки этой компании одни из лучших и пользуются устойчивым спросом во всем мире.
Попала мне на ремонт винтовка в сильно измученном виде. Прошлый владелец вдоволь повеселился. Ложе сломано и покрыто гадким паркетным лаком. Пружина сдута. Спуск измучен колхозными полировками.

Вот и он, таинственный незнакомец из далекой Англии :)

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429625/
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429626/

Сразу хочется отметить замечательную обработку железа. Не хуже, чем у Аир-Армс. Железо массивное и толстое. Производит впечатления конструкции <на века>. Ложе тоже отличное, массивное и удобное, с острыми насечками, жаль, что испорчено.
Винтовка имеет штатный саунд-модератор. Ствол относительно короткий, но вполне достаточный, 10.5 дюймов(267мм) Отдельно стоит заметить, что Теобен ставит матчевые стволы Анштуц на свои винтовки.
Шарнир очень плотно собранный, ствол качается с заметным усилием, но очень плавно и мягко. Запирается на мощный, толстенный ригель. Запирание по ощущениям напоминает гаму 1250, только еще плотнее. При все при этом, плотное в моем понимании не синоним понятию тугое, винтовку не приходится ломать об колено, как хатсан. Усилие для преодоления ригеля нужно порядочное, но это не удар железа об железо и подклинивание, как в случае с хатсаном, а преодоление усилия мощной пружины.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429937/
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429939/
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429938/

Ложе держится на трех винтах. Для откручивания понадобятся шестигранные ключи 5/32 и 1/8. И если 5/32 соответствует метрическому ключу 4мм, то ни в коем случае не стоит крутить 1/8 ключем 3мм. Прошлый хозяин вдоволь наковырялся, но стоит отдать должное, винты очень качественные и даже с помятыми гранями хорошо крутятся правильными ключами.
Вот так выглядит железо отдельно

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429556/
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429552/

С торца компрессора, под защитным винтиком имеется золотник. Перед разборкой необходимо спустить воздух из пружины, обязательно. Пружина удерживается стопорной шайбой, закрытой декоративной резинкой. И опять напомню а необходимости хорошего инструмента. Не ковыряйте шайбу отвертками, гвоздями и прочими неподходящими предметами. Для стопорных колец сеществуют специальные съемники, сжимные и разжимные. В данном случае нужен сжимной. Продаются в любом магазине автомобильных инструментов и стоят 200-500р в зависимости от качества.
Так же справедливости ради замечу, что не стравив воздух, снять шайбу невозможно, т.к. надо утопить пятку штока пружины. Но т.к. талантов у нас много, могут и поджать в струбцине, не лишний раз стоит повторить. Перед разборкой, воздух стравить!!! :)

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429551/
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429550/

Далее для разборки необходимо отсоединить тягу взвода. Тяга представляет собой фрезерованную рейку, в которую вставлен взводной стержень. Аккуратно стаскиваем тягу со стержня. Далее поворачиваем стержень на 90гр и вытаскиваем его из паза.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429554/
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429553/

Снимать ствол для извлечения поршня не обязательно. Но мы все таки заглянем, как оно там :)
Качается ствол на винте с шестгранной головкой. Сборка контрится потайным винтиком снизу.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429545/
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429547/
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429543/

Чистота обработки паза <рогов> сравнима с Вайраухом, но самый чистый паз все таки на Диане.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429544/

Ось ствола также ограничивает ход ригеля. После выкручивания винта, ригель извлекается наружу.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429541/
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429502/

Зазор в рогах скомпенсирован толстыми и мощными тарельчатыми пружинами. Винт совершенно не требуется тянуть. Все собирается очень плотно.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429539/
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429540/

Так же разберем и спусковой механизм. Механизм не сложный. Состоит из шептала и спускового крючка.
В колодку ввернута гильзочка с подпружиненным шариком для обеспечения предупреждения.
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429549/
Все бы хорошо. Но и тут дошли шаловливые ручки соотечественника-умельца. Опорная площадка на спусковом крючке имеет форму радиуса от оси к точке срыва. Колхозной полировкой радиус превратился в кривую. Крючок стал выжимать шептало вверх, против сопротивления боевой пружины. Думаю не надо описывать как это повлияло на спуск. :( Кроме того пострадала и опорная площадка на шептале, деформируемая поршнем.
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/430162/
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/430163/
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/430161/
Как смог подправил радиус, получилось конечно не идеально, но намного лучше. Спуск естественно не рекорд, да и аналогичный по конструкции спуск Молины мягче и приятнее. Впрочем, буржуи утверждают, что нерасковыреный спуск имеет усилие чуть больше 1 фунта и возвращается, если отпустить крючок

Ну и конечно мы подошли к самому главному. Газовой пружине. Лично мое мнение, такие пружины анахронизм. Цилиндром пружины является сам поршень. В поршне имеется уплотнительная втулка из латуни с колечками. В самой пружине бобышка с двумя резиночками. По заверению производителя бобышка магическим образом влияет на КПД. Конечно это красивая сказка. Бобышка даже не имеет отверстия, как аналогичная в вайраухе 90. При заправке ее просто прижмет на дно поршня и больше она не сместится. Шток пружины 14мм. Манжета 30мм, аналогичная манжете вайраух 90.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429499/
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429496/
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429497/
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429498/
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429500/

Я долго мучился с заправкой пружины. Выточил переходник под насос Хилл. Закачал, пружина весело зашипела по золотнику :) Не беда, поменял золотник. Десяток выстрелов и скорость начала падать. Сдул, разобрал. Резинки на втулке отличные, хоть и жестковаты. Задул снова. И тут услышал, что шипит винтовка при взведении. Опять разобрал и заметил. Что на поршне имеется лишнее масло сероватого оттенка. Масло давит из сварочного шва!!! И тут до меня дошло предназначение той бобышки :D Она банально уплотняет поршень изнутри спереди. Поскольку изначально я признал ее не нужной, то просто кинул ее в поршень, не обратив внимание на ужасное состояние резинок. Каждый раз, когда шток утыкался в бобышку и чуть перекашивал ее, пружина шипела и так при каждом взведении.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/430165/

Заменил все резинки, их в пружине 6 штук 2-х типоразмеров. Задул, шипеть перестало :)
Вот, что нужно иметь для обслуживания этой пружины, помимо насоса выского давления

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/430205/

Для штока 14мм и компрессора 30мм оптимальной накачкой считаю 50атм, что примерно соответствует 75кг. На этом давлении винтовка выдает 16Дж. И стреляет довольно мягко. Да. При весьма не слабой пружине брыкается винтовка не сильнее вайраухов. Выстрел очень короткий, ход поршня всего 65мм. Модератор отлично глушит хлопок, остается лишь глухой <тук> от поршня.
Винтовка имеет великолепное ложе, отличный шарнир и запирание, неплохой спуск, ствол Аншутц и стреляет очень мягко. На основании этого могу сделать вывод,что и кучность у нее будет отменная. Производитель заявляет группы в пол дюйма на 40 ярдов. Так ли это, сможет подтвердить только новый владелец после ремонта ложа )


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Theoben Evolution
СообщениеДобавлено: 17 окт 2012, 09:32 
Аватара пользователя

Регистрация: 05.12.2010
Сообщений: 206
Откуда: estonia .тарту
Арсенал: ппп, со и др.
отличный обзорчик классного девайса. но только зачем с хатом сравнивать, надо в одной ценовой категории. у нас продаются- дорого(относительно) http://shop.field-target.ee/index.php?r ... &man_id=33

_________________
est in media verum


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Theoben Evolution
СообщениеДобавлено: 17 окт 2012, 14:23 
Клуб ВОЛПО Клуб ВОЛПО
Аватара пользователя

Регистрация: 12.06.2007
Сообщений: 476
Откуда: Мск
Арсенал: Gamo Shadow 1000, Diana 350, Airforce Condor, Edgun Matador, Daystate Air Wolf
elkojot писал(а):
отличный обзорчик классного девайса. но только зачем с хатом сравнивать, надо в одной ценовой категории. у нас продаются- дорого(относительно) http://shop.field-target.ee/index.php?r ... &man_id=33


потому что у хатсана самое говеное исполнение узла перелома и запирания. Контраст хороший получается с теобеном

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 фев 2013, 20:01 

Регистрация: 11.08.2011
Сообщений: 60
Откуда: Пенза
Арсенал: МР-657,
Gletcher Colt1911,
MP-651
Прошу прощения за флуд, не знал где написать, однако печально:

http://www.theoben.co.uk/

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 фев 2013, 20:32 
Клуб ВОЛПО Клуб ВОЛПО
Аватара пользователя

Регистрация: 20.01.2005
Сообщений: 5683
Откуда: Москва, Кутузовский
грустно..
Главное что бы турки с китайцами не купили:(


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 фев 2013, 20:59 

Регистрация: 11.08.2011
Сообщений: 60
Откуда: Пенза
Арсенал: МР-657,
Gletcher Colt1911,
MP-651
Этот конструктив никто кроме европейцев не потянет. У китайцев это просто работать не будет.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 фев 2013, 21:18 
Клуб ВОЛПО Клуб ВОЛПО
Аватара пользователя

Регистрация: 20.01.2005
Сообщений: 5683
Откуда: Москва, Кутузовский
Да нет там космических технологий.
Качество да, не потянут при условии своих цен, а повышать смысла нет. Даже если сделают качественно, но при этом дорого, все равно китайский теобен по цене английского никому не нужен..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Theoben Evolution
СообщениеДобавлено: 18 фев 2013, 22:31 

Регистрация: 24.01.2013
Сообщений: 44
Откуда: коломна
Арсенал: стоеджерх20хатсан150
по фотке ствол ну очень короткий!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Theoben Evolution
СообщениеДобавлено: 18 фев 2013, 22:34 

Регистрация: 24.01.2013
Сообщений: 44
Откуда: коломна
Арсенал: стоеджерх20хатсан150
а какой хат надо ломать о колено?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 фев 2013, 22:36 
Клуб ВОЛПО Клуб ВОЛПО
Аватара пользователя

Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 3512
Откуда: Санкт-Петербург
Арсенал: всё пропил,но флот не опозорил!
andrews1974 писал(а):
Прошу прощения за флуд, не знал где написать, однако печально:

http://www.theoben.co.uk/

не выдержали конкуренции.разорились как Германия, выпускавшая лучшие танки,но дорогие.а вот пиндосы со своими Шерманами были в шоколаде

_________________
Боишься-не делай!
Делаешь-не бойся!
Чингизхан


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Theoben Evolution
СообщениеДобавлено: 18 фев 2013, 23:01 

Регистрация: 02.04.2012
Сообщений: 1246
Откуда: БРЯНСК
Арсенал: Лопата
foxbot писал(а):
по фотке ствол ну очень короткий!

Ствол у него 26.7см., не такой и короткий. У АА ПС например 24.2см., а точность выше всяких похвал.

_________________
Карта СБ 4276 ...6373 . Будьте бдительны !


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 июл 2013, 11:34 

Регистрация: 11.08.2011
Сообщений: 60
Откуда: Пенза
Арсенал: МР-657,
Gletcher Colt1911,
MP-651
andrews1974 писал(а):
Прошу прощения за флуд, не знал где написать, однако печально:

http://www.theoben.co.uk/


Никак ожил Теобен:
http://www.theoben.us/
Теперь только надувательство)))

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 июл 2013, 18:06 
Клуб ВОЛПО Клуб ВОЛПО
Аватара пользователя

Регистрация: 20.01.2005
Сообщений: 5683
Откуда: Москва, Кутузовский
Это Теобен ЮСА, он никуда не умирал. Но там только рапиды делают..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: D@nge1 и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB