Добавлено в БиблиотекуСайт производителя
http://www.theoben.co.uk/produ...=8&cat=0&page=1 Заявленные характеристики:
- энергия 16Дж (12 ft/lbs)
- Вес 3.4кг (7.5lbs)
- длинна 978мм (38½")
- кучность ½" Group at 40 yards
К сожалению продукция Теобен не слишком распространена в России. А между тем винтовки этой компании одни из лучших и пользуются устойчивым спросом во всем мире.
Попала мне на ремонт винтовка в сильно измученном виде. Прошлый владелец вдоволь повеселился. Ложе сломано и покрыто гадким паркетным лаком. Пружина сдута. Спуск измучен колхозными полировками.
Вот и он, таинственный незнакомец из далекой Англии
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429625/http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429626/Сразу хочется отметить замечательную обработку железа. Не хуже, чем у Аир-Армс. Железо массивное и толстое. Производит впечатления конструкции <на века>. Ложе тоже отличное, массивное и удобное, с острыми насечками, жаль, что испорчено.
Винтовка имеет штатный саунд-модератор. Ствол относительно короткий, но вполне достаточный, 10.5 дюймов(267мм) Отдельно стоит заметить, что Теобен ставит матчевые стволы Анштуц на свои винтовки.
Шарнир очень плотно собранный, ствол качается с заметным усилием, но очень плавно и мягко. Запирается на мощный, толстенный ригель. Запирание по ощущениям напоминает гаму 1250, только еще плотнее. При все при этом, плотное в моем понимании не синоним понятию тугое, винтовку не приходится ломать об колено, как хатсан. Усилие для преодоления ригеля нужно порядочное, но это не удар железа об железо и подклинивание, как в случае с хатсаном, а преодоление усилия мощной пружины.
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429937/http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429939/http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429938/Ложе держится на трех винтах. Для откручивания понадобятся шестигранные ключи 5/32 и 1/8. И если 5/32 соответствует метрическому ключу 4мм, то ни в коем случае не стоит крутить 1/8 ключем 3мм. Прошлый хозяин вдоволь наковырялся, но стоит отдать должное, винты очень качественные и даже с помятыми гранями хорошо крутятся правильными ключами.
Вот так выглядит железо отдельно
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429556/http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429552/С торца компрессора, под защитным винтиком имеется золотник. Перед разборкой необходимо спустить воздух из пружины, обязательно. Пружина удерживается стопорной шайбой, закрытой декоративной резинкой. И опять напомню а необходимости хорошего инструмента. Не ковыряйте шайбу отвертками, гвоздями и прочими неподходящими предметами. Для стопорных колец сеществуют специальные съемники, сжимные и разжимные. В данном случае нужен сжимной. Продаются в любом магазине автомобильных инструментов и стоят 200-500р в зависимости от качества.
Так же справедливости ради замечу, что не стравив воздух, снять шайбу невозможно, т.к. надо утопить пятку штока пружины. Но т.к. талантов у нас много, могут и поджать в струбцине, не лишний раз стоит повторить. Перед разборкой, воздух стравить!!!
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429551/http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429550/Далее для разборки необходимо отсоединить тягу взвода. Тяга представляет собой фрезерованную рейку, в которую вставлен взводной стержень. Аккуратно стаскиваем тягу со стержня. Далее поворачиваем стержень на 90гр и вытаскиваем его из паза.
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429554/http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429553/Снимать ствол для извлечения поршня не обязательно. Но мы все таки заглянем, как оно там
Качается ствол на винте с шестгранной головкой. Сборка контрится потайным винтиком снизу.
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429545/ http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429547/http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429543/Чистота обработки паза <рогов> сравнима с Вайраухом, но самый чистый паз все таки на Диане.
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429544/Ось ствола также ограничивает ход ригеля. После выкручивания винта, ригель извлекается наружу.
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429541/http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429502/Зазор в рогах скомпенсирован толстыми и мощными тарельчатыми пружинами. Винт совершенно не требуется тянуть. Все собирается очень плотно.
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429539/http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429540/Так же разберем и спусковой механизм. Механизм не сложный. Состоит из шептала и спускового крючка.
В колодку ввернута гильзочка с подпружиненным шариком для обеспечения предупреждения.
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429549/Все бы хорошо. Но и тут дошли шаловливые ручки соотечественника-умельца. Опорная площадка на спусковом крючке имеет форму радиуса от оси к точке срыва. Колхозной полировкой радиус превратился в кривую. Крючок стал выжимать шептало вверх, против сопротивления боевой пружины. Думаю не надо описывать как это повлияло на спуск.
Кроме того пострадала и опорная площадка на шептале, деформируемая поршнем.
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/430162/http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/430163/http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/430161/Как смог подправил радиус, получилось конечно не идеально, но намного лучше. Спуск естественно не рекорд, да и аналогичный по конструкции спуск Молины мягче и приятнее. Впрочем, буржуи утверждают, что нерасковыреный спуск имеет усилие чуть больше 1 фунта и возвращается, если отпустить крючок
Ну и конечно мы подошли к самому главному. Газовой пружине. Лично мое мнение, такие пружины анахронизм. Цилиндром пружины является сам поршень. В поршне имеется уплотнительная втулка из латуни с колечками. В самой пружине бобышка с двумя резиночками. По заверению производителя бобышка магическим образом влияет на КПД. Конечно это красивая сказка. Бобышка даже не имеет отверстия, как аналогичная в вайраухе 90. При заправке ее просто прижмет на дно поршня и больше она не сместится. Шток пружины 14мм. Манжета 30мм, аналогичная манжете вайраух 90.
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429499/http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429496/http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429497/http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429498/http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429500/Я долго мучился с заправкой пружины. Выточил переходник под насос Хилл. Закачал, пружина весело зашипела по золотнику
Не беда, поменял золотник. Десяток выстрелов и скорость начала падать. Сдул, разобрал. Резинки на втулке отличные, хоть и жестковаты. Задул снова. И тут услышал, что шипит винтовка при взведении. Опять разобрал и заметил. Что на поршне имеется лишнее масло сероватого оттенка. Масло давит из сварочного шва!!! И тут до меня дошло предназначение той бобышки
Она банально уплотняет поршень изнутри спереди. Поскольку изначально я признал ее не нужной, то просто кинул ее в поршень, не обратив внимание на ужасное состояние резинок. Каждый раз, когда шток утыкался в бобышку и чуть перекашивал ее, пружина шипела и так при каждом взведении.
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/430165/Заменил все резинки, их в пружине 6 штук 2-х типоразмеров. Задул, шипеть перестало
Вот, что нужно иметь для обслуживания этой пружины, помимо насоса выского давления
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/430205/Для штока 14мм и компрессора 30мм оптимальной накачкой считаю 50атм, что примерно соответствует 75кг. На этом давлении винтовка выдает 16Дж. И стреляет довольно мягко. Да. При весьма не слабой пружине брыкается винтовка не сильнее вайраухов. Выстрел очень короткий, ход поршня всего 65мм. Модератор отлично глушит хлопок, остается лишь глухой <тук> от поршня.
Винтовка имеет великолепное ложе, отличный шарнир и запирание, неплохой спуск, ствол Аншутц и стреляет очень мягко. На основании этого могу сделать вывод,что и кучность у нее будет отменная. Производитель заявляет группы в пол дюйма на 40 ярдов. Так ли это, сможет подтвердить только новый владелец после ремонта ложа )